Моральный кодекс строителя коммунизма

Агитация, пропаганда, литература и полезные статьи
Ответить
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Моральный кодекс строителя коммунизма

Сообщение Дмитрий 1974 »

Очень часто слышу от сторонников построения общин, мнение, что только вера в бога может быть связующим звеном, и воспитание детей в рамках нравственности и духовности возможно только в религиозном ключе. Я полагаю, что человек может жить разумно исходя не из страха перед карой небесной, а осознанно сделав выбор. Не то что бы в противовес религиозным заповедям, но дабы донести свою мысль, предлагаю ознакомится с официальным документом, было две редакции его, обе выкладываю. А хочу я этим сказать то, что коммунизм как идея, разумен, гуманен и способен быть объединяющей силой.


Моральный кодекс строителя коммунизма

Редакция 1961 г.
В процессе перехода к коммунизму всё более возрастает роль нравственных начал в жизни общества, расширяется сфера действия морального фактора и соответственно уменьшается значение административного регулирования взаимоотношений между людьми. Партия будет поощрять все формы сознательной самодисциплины граждан, ведущие к закреплению и развитию основных правил коммунистического общежития.

Отвергая классовую мораль эксплуататоров, коммунисты противопоставляют извращённым эгоистическим взглядам и нравам старого мира коммунистическую мораль — самую справедливую и благородную мораль, выражающую интересы и идеалы всего трудящегося человечества. Простые нормы нравственности и справедливости, которые при господстве эксплуататоров уродовались или бесстыдно попирались, коммунизм делает нерушимыми жизненными правилами как в отношениях между отдельными лицами, так и в отношениях между народами. Коммунистическая мораль включает основные общечеловеческие моральные нормы, которые выработаны народными массами на протяжении тысячелетий в борьбе с социальным гнётом и нравственными пороками. Особо важное значение в нравственном развитии общества имеет революционная мораль рабочего класса. Коммунистическая мораль в ходе строительства социализма и коммунизма обогащается новыми принципами, новым содержанием.

Партия считает, что моральный кодекс строителя коммунизма включает такие нравственные принципы:

— преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;

— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;

— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;

— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;

— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;

— непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;

— братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Редакция 1986 г.
В условиях постепенного продвижения к коммунизму всё полнее раскрывается творческий потенциал коммунистической морали — самой человечной, справедливой, благородной, основанной на верности целям революционной борьбы, идеалам коммунизма. Наша мораль впитала в себя как общечеловеческие нравственные ценности, так и нормы поведения людей и отношений между ними, которые рождены народными массами в многовековой борьбе против эксплуатации, за свободу и социальное равенство, счастье и мир.

Коммунистическая мораль, за утверждение которой выступает КПСС, это:

— мораль коллективистская. «Один за всех, все за одного» — таков ее основополагающий принцип. Она несовместима с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием, гармонично сочетает общенародные, коллективные и личные интересы;

— мораль гуманистическая. Она возвышает человека труда, проникнута глубоким уважением к нему, нетерпима к посягательствам на его достоинство. Она утверждает подлинно человеческие отношения между людьми — отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательность, честность, простоту и скромность в личной и общественной жизни;

— мораль активная, деятельная. Она побуждает человека к новым трудовым и творческим свершениям, заинтересованному участию в жизни коллектива и всей страны, активному неприятию всего, что противоречит социалистическому образу жизни, к настойчивой борьбе за коммунистические идеалы.
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Моральный кодекс строителя коммунизма

Сообщение Дмитрий 1974 »

Ниже приведен фрагмент лекции, полагаю в рамках рассмотрения мировоззрения, как объединяющей силы, данный текст придется весьма кстати. С видео данной лекции можно ознакомиться перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5pWKHY- ... e=youtu.be
Какие люди нам нужны? Размышления о старом фильме…

Современному человеку не хватает чувства единения. Ни чувства того, что ты в толпе, а именно ощущения, что живешь правильно, в правильном мире, в сплоченности с другими.

Современные люди хотят чистоты, взаимопомощи, порядочности, бескорыстности взаимоотношений. Может быть не все — а те, кто еще не до конца испорчен.

Такие люди — взрослые, социально адаптированные — приходят в леворадикальную группу и не находят всего этого. Вместо этого им предлагают: «свободный образ жизни», «отсутствие обязанностей друг перед другом», гедонизм и индивидуализм, рассказывают про лгбт и другие темы, которые не имеют никакого отношения к повседневной жизни человека в России. Или же рассказывают как в СССР было хорошо.

Когда вместо социальных действий предлагают концерты с алко-угаром или посиделки в марксистских кружках. Вместо духовно-объединяющей идеи — соевую колбасу. Вместо братства/сестринства — индивидуализм. Вместо взаимоответственности — борьбу с институтом семьи. Вместо борьбы — расклейку стикеров в метро — то такие люди просто уходят. Даже если какие-то моменты им видятся в положительном ключе, то этот образ жизни и специфический набор действий — прерогатива субкультурной молодежи. Это — не может транслироваться как общечеловеческая идея.

Какие люди нам нужны? Если мы хотим создать именно революционное движение?

Нам нужны люди с высоким чувством справедливости, долга, ответственности.
Нам нужны люди, способные рисковать.
Нам нужны люди думающие.
Нам нужны люди, способные подняться над своими слабостями.
Нам нужны люди сильные.
Почему же таких людей нет, или очень мало? Потому что — то, что им предлагают, и как им это предлагают, просто им не нужно.

Людей не обманешь. Люди видят, что когда кто-то говорит громкие фразы, а у него нет при этом ни средств, ни структуры, ни денег, ни социальных инициатив, ни борьбы — то людей не проведешь.

У движения может не быть программы — ее не так-то просто выработать сразу.
У движения может не быть подпольной инфраструктуры.
У движения может не быть силовых групп.
Но если движение не дает чувства единения, самосовершенствования, полезности, не дает простую, понятную идею человеку — то такое движение не имеет перспектив.

Как же сделать, чтобы такие люди к нам пошли? Посмотрите советский фильм 1940 года «Тимур и его команда». Там ясно и четко показано, как нужно начинать строить революционное движение. Именно — социально полезное революционное движение, а не движение мечтателей-одиночек и бунтарей-тусовщиков.

Вместо того чтобы мечтать об обществе будущего, посмотри на настоящее. Образно говоря, переведи, бабушку через дорогу, вместо того, чтобы делать на стене кривую надпись. Посмотри на подъезд, в котором ты живешь, парк, куда ты ходишь гулять, лес, куда ты ездил за грибами, наконец — на людей, которые рядом с тобой. Подъезд скорей всего грязный, в парке — разбитые скамейки, в лесу — валяются пластиковые бутылки. Конечно, есть дворник. Но не везде и не всегда. Приберись, подключи друзей, соседей. Объясняй. Работай над ближайшей реальностью.
Делая это, понимай, что ты не просто занимаешься «благотворительностью» — ты получаешь новые связи, новые контакты, а в идеале — формируешь новое сообщество.

Конечно, хочется сразу взять автомат и пойти воевать. Против кого? Против злых, алчных, лицемерных людей. Но у тебя нет знаний, навыков, умений. Как только ты попытаешься создать «боевую группу» — ее тут же раскроют. В самом лучшем случаи — ты попадешься после первой-второй акции и на много лет уедешь в тюрьму. Но когда ты начнешь делать что-то социально-полезное, ты сам не заметишь, как у тебя станет много контактов и среди этих контактов, будут и бывшие военные. Ты поймешь, что «боевая группа» может понадобится только в отдаленной перспективе, а может и не понадобиться вовсе…

Какие люди нам нужны? «Тимур и его команда» — этим все сказано. Обрати внимание: команда, команда и еще раз команда!

Движение должно давать людям чувство единства, общности, которого нет в современном мире, а все остальное — инициативные группы, кружки, собрания, митинги, силовые акции и пр. — это средства для достижения общности. Чувства общности в левых группах не возникает — когда действия неразумны, неадекватны, глупы, когда группа — это клуб по интересам. Чувство общности, а за ним — уже ощущение правоты и силы. Когда вы сможете это давать людям, тогда будет — рост, развитие, а в перспективе — революция.

В чем урок фильма «Тимур и его команда»? Там есть все, что нужно для начала: таинственность, конспирация, борьба, адекватность, простая и хорошая идея — понятная на бессознательном уровне. Это — ясный пример.
Источник: situazion.info
Ответить

Вернуться в «Коммунистическая идея»