Собственность, юридическое лицо

Модератор: Модераторы Новой коммуны (Дмитрий)

Ответить
Денис 1985
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Собственность, юридическое лицо

Сообщение Денис 1985 »

     Давно витает в воздухе вопрос: "А кому фактически, юридически будет всё же принадлежать то, что будет вкладываться в коммуну и будет заработано коммуной?". От этого вопроса отнекиваться не стоит, так как есть такая структура, как Суд, которая обладает властью (способностью навязать свою волю другим, даже против их воли) по отношению к коммуне.
     В голову приходит образование некого юридического лица. Не знаю, это в форме профсоюза или какого-нибудь ООО, или благотворительного фонда, некоммерческой организации и так далее.
     Так вот, суть в том, что это юридическое лицо должно иметь такие черты:
  • 1. Имеет способность принимать необязательный вступительный взнос, который будет обязателен для возвращения в таком же качестве/количестве и так далее, как на момент передачи юр лицу. Но с учётом, что стоимость всего имущества юр лица позволяет раздать всем свои вложения на конкретный момент решения вопроса о выбытии коммунара, которому нужно вернуть его внесённое имущество. В противном случае возвращаемое имущество должно быть пересчитано по вложенным долям и возвращена должна быть его доля в пересчёте на текущий момент.
  • 2. Все коммунары являются равноценными учредителями этого юр. лица, право голоса не должно зависеть ни от чего, 1 коммунар = 1 голос и всё.
  • 3. В случае прекращения существования коммуны, всё заработанное сверх взносов имущество, если такое останется на тот момент, должно быть передано детским домам.
     Надеюсь это не будет способствовать развитию индивидуализма, если вдруг жизнь даст трещину...
     Жду аргументированную критику с аргументированными предложениями :)
     И в какой всё же правовой форме стоит это юридическое лицо открыть, чтобы выполнялись эти 3 черты?
Странник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 ноя 2019, 11:00
Репутация: 2

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Странник »

Вот, посмотрите ТОС "Мирград". Ребята провели большую работу, может и Вам понравится. Взято с их сайта:
ФЗ-131
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Глава 5
Нормы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 27
Территориальное общественное самоуправление - это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения


Как создать ТОС?

1. Создать инициативную группу (необходимо минимум пять человек, для образования юрлица);

2. Установить границы ТОС;

3. Провести учредительное собрание, на котором:

а) определить название ТОС,

б) принять свой устав,

в) определить направления деятельности,

г) избрать Совет, Председателя, Ревизора;

4. Зарегистрировать устав в администрации муниципального образования;

5. Зарегистрировать ТОС в управлении минюста России в качестве юрлица;

6. В заключении:

а) сделать печать,

б) подать заявление в налоговую на упрощенную форму налогообложения,

в) открыть расчетный счет в банке.

Изображение



УСТАВ МЕСТНОГО ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

МИРГРАД



Общие положения

1.1. Местный орган общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление Мирград (далее – ТОС) является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ ТОС по месту их создания.

ТОС формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом. ТОС не имеет над собой вышестоящих органов и организаций.

1.2. Правовую основу осуществления ТОС в сельском поселении Решма составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общественных объединениях", Устав сельского поселения Решма, Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в сельском поселении Решма (далее - Положение о ТОС), настоящий устав ТОС.

1.3. Полное наименование: Местный орган общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление Мирград. Сокращенное наименование: ТОС Мирград.

1.4. ТОС осуществляет свою деятельность в пределах следующей территории: деревня Третьяково.

1.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего устава в администрации сельского поселения Решма в порядке, установленном Положением о ТОС.

1.6. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

1.7. Местонахождение ТОС: Ивановская обл., Кинешемский район, д. Третьяково, д. 4.



Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС

2.1. Основной целью ТОС является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.2. Задачами ТОС являются:

решение различных психо-социально-бытовых потребностей жителей ТОС;
защита прав и законных интересов жителей ТОС;
информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Решма и органов ТОС;
представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления сельского поселения Решма.

2.3. Формами осуществления деятельности ТОС являются:

проведение собраний граждан;
представительство интересов жителей в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
обеспечение исполнений решений принятых на Собрании граждан;
внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления сельского поселения Решма.

2.4. ТОС для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:

разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения Решма;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения Решма;
внесение в органы местного самоуправления сельского поселения Решма предложений, касающихся работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
общественный контроль за уборкой территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по управлению жилищным фондом;
участие в работах по благоустройству соответствующей территории;
организация культурно-просветительной, спортивно-массовой работы среди жителей соответствующей территории;
работа с детьми и подростками, организация отдыха детей в каникулярное время, организация детских клубов на соответствующей территории;
информирование населения о решениях органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Решма, принятых по предложению или при участии ТОС;
осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Положением о ТОС, настоящим уставом ТОС, решениями собраний граждан, договорами между органом ТОС и органами местного самоуправления сельского поселения Решма.



Органы ТОС

3.1. Собрание граждан - высший орган управления.

3.2. Совет – постоянно действующий руководящий орган.

3.3. Председатель – единоличный исполнительный орган.

3.4. Ревизор.

3.5. Другие органы, создаваемые Собранием граждан.

3.6. Органы ТОС обязаны:

учитывать мнение населения при принятии решений;
не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед населением соответствующей территории на Собрании граждан;
ежегодно представлять в администрацию сельского поселения Решма отчет о деятельности органа ТОС;
организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.



Порядок проведения собраний, полномочия, порядок принятия решений

4.1. Собрание граждан является высшим органом управления ТОС. Собрание граждан может созываться Советом, Ревизором, Председателем или инициативными группами граждан, проживающих на соответствующей территории, по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.

4.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие более половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.3. Инициатор проведения Собрания граждан не менее чем за две недели извещает жителей территории, на которой назначено проведение собрания о дате, месте проведения собрания, а также вопросах, которые выносятся на обсуждение населения.

4.4. Представители органов местного самоуправления сельского поселения Решма вправе присутствовать на собрании граждан.

4.5. К исключительной компетенции Собрания граждан относятся вопросы:

определение приоритетных направлений деятельности ТОС, принципов формирования и использования имущества;
принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
установление структуры органов ТОС, избрание органов ТОС: Совета, Председателя, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС: Председателя, Ревизора;
принятие решения о реорганизации и ликвидации ТОС.

4.6. Решения Собрания граждан принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих участников собрания. Решения по вопросам исключительной компетенции Собрания граждан принимаются квалифицированным числом в 2/3 голосов присутствующих на Собрании граждан.

Решения Собрания граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до жителей ТОС, администрации сельского поселения Решма.



Порядок формирования, компетенция и прекращения полномочий Совета

5.1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач ТОС в период между собраниями избирается орган ТОС - Совет. Совет является постоянно действующим руководящим органом.

5.2. Избрание Совета проводится путем открытого голосования квалифицированным числом в 2/3 голосов присутствующих на собрании граждан.

5.3. Совет избирается собранием граждан сроком полномочий на 5 лет, в количестве 5 чел.

С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.

5.4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

принятия решения Совета о самороспуске;
принятия соответствующего решения собранием граждан, в том числе в случае нарушения Советом законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего устава;

5.5. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

отставки по собственному желанию;
смерти;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
смены места жительства, если новое место жительства не входит в границы территории, на которой осуществляется ТОС;
принятия соответствующего решения собранием граждан, в том числе в случае нарушения членом Совета действующего законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего устава;

5.6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета или его члена собрание граждан избирает Совет в новом составе или нового его члена.

5.7. Полномочия Совета:

представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления сельского поселения Решма, организациями независимо от форм собственности;
обеспечивает исполнение решений, принятых на Собраниях граждан;
обеспечивает осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами ТОС и органами местного самоуправления сельского поселения Решма;
вносит в органы местного самоуправления сельского поселения Решма проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
решает иные вопросы по поручению Собрания граждан.

5.8. Совет вправе:

созывать Собрания граждан для обсуждения инициатив по вопросам местного значения на территории ТОС;
выявлять мнение населения ТОС и проводить опросы по вопросам его жизнедеятельности;
свободно распространять информацию о своей деятельности;
осуществлять общественный контроль за уборкой территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по управлению жилищным фондом;
участвовать в работах по благоустройству соответствующей территории;
организовывать культурно-просветительную, спортивно-массовую работу среди жителей соответствующей территории;
организовывать работу с детьми и подростками, организовывать отдых детей в каникулярное время, работу детских клубов на соответствующей территории;
иные полномочия, предусмотренные законодательством, Положением о ТОС настоящим уставом ТОС, решениями Собраний граждан, договором между Советом и органами местного самоуправления сельского поселения Решма.

5.9. Основной формой работы Совета являются его заседания.

5.10. Заседания Совета созываются Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети членов Совета ТОС от общего числа его членов, а также Председателем.

5.11. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Совета.

5.12. О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, Председатель сообщает членам Совета и доводит до сведения населения ТОС не менее чем за 10 дней до заседания.

5.13. По вопросам, вносимым на заседание Совета, принимается решение. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов Совета.

5.14. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается Председателем и двумя членами Совета.

5.15. Решения Совета в течение 10 дней со дня принятия доводятся до сведения населения ТОС и администрации сельского поселения Решма.



Председатель ТОС, порядок избрания и компетенция

6.1. Председатель является единоличным исполнительным органом ТОС. Председатель избирается Собранием граждан, квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан. Председатель избирается на срок полномочий Совета.

6.2. Полномочия Председателя:

без доверенности действует от имени ТОС;
входит в состав Совета по должности;
представляет ТОС в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях, предприятиях и организациях;
открывает в банках расчетные и иные счета;
выдает доверенности;
распоряжается имуществом ТОС в соответствии с настоящим уставом и в порядке, определенном Собранием граждан;
заключает договоры, контракты и соглашения от имени ТОС;
представляет на утверждение Собранию граждан ежегодный отчет о деятельности Совета;
председатель вправе принимать решения по другим вопросам деятельности ТОС, в соответствии с уставом, не относящиеся к исключительной компетенции других органов ТОС.



Ревизор, порядок избрания и компетенция

7.1. Ревизор избирается Собранием граждан квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан, сроком полномочий Совета, для проверки финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой ТОС.

7.2. Ревизор обязан ежегодно осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС и представлять свой отчет Собранию граждан.

7.3. Ревизор в праве в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ТОС.

7.4. Ревизор подотчетен в своей деятельности Собранию граждан.

7.5. Ревизор не может входить в состав других выборных органов управления ТОС.



Источники формирования имущества, порядок использования

8.1. ТОС может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество
культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС, указанной в его уставе. В собственности ТОС могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств ТОС в соответствии с его уставными целями.

8.2. Имущество ТОС формируется на основе:

добровольных взносов и пожертвований;
поступлений от проводимых в соответствии с уставом ТОС лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
доходов от предпринимательской деятельности;
гражданско-правовых сделок;
внешнеэкономической деятельности;
других не запрещенных законом поступлений.

8.3. ТОС может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан, и
соответствующую этим целям. ТОС может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые ТОС хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Доходы от предпринимательской деятельности ТОС не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

8.4. ТОС может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.



Обязанности ТОС

9.1. Соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также положения, предусмотренные настоящим Уставом;

9.2. Ежегодно публиковать отчет об использовании имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

9.3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации ТОС, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях ТОС в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

9.4. Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц ТОС, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы;

9.5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые ТОС мероприятия;

9.6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью ТОС в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

9.7. Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации ТОС, об изменении сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в течение трёх дней с момента таких изменений;

9.8. Выполнять иные требования и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.



Порядок внесения изменений и дополнений в устав ТОС

10.1. Изменения и дополнения в настоящий устав принимаются решением Собрания граждан путем открытого голосования квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан.

10.2. Изменения и дополнения в настоящий устав подлежат регистрации в установленном законом порядке.



Прекращение деятельности ТОС

11.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация ТОС принимаются 2\3 голосов от общего числа
присутствующих на Собрании граждан, либо судом по основаниям, предусмотренным
действующим законодательством.

11.2. Реорганизация ТОС (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Собрания граждан и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Имущество ТОС переходит после её реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.3. Ликвидация ТОС осуществляется по решению Собрания граждан либо судом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

11.4. Собранием граждан избирается ликвидационная комиссия (ликвидатор) и устанавливается порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия в установленном законом порядке составляет промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс, которые утверждаются Собранием граждан ТОС. Ликвидация ТОС считается завершенной, а ТОС прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

11.5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации ТОС после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, либо на цели, определяемые решением Собрания граждан, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

11.6. При реорганизации или ликвидации Организации все документы передаются в соответствии с действующим законодательством правопреемнику.

11.7. Реорганизация или ликвидация подлежат государственной регистрации в
установленном законом порядке.
Последний раз редактировалось Денис 1985 06 дек 2019, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Для экономия места на экране применил bb код quote2
Денис 1985
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Денис 1985 »

Странник писал(а):Вот, посмотрите ТОС "Мирград". Ребята провели большую работу, может и Вам понравится. Взято с их сайта:
ФЗ-131
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Глава 5
Нормы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 27
Территориальное общественное самоуправление - это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения


Как создать ТОС?

1. Создать инициативную группу (необходимо минимум пять человек, для образования юрлица);

2. Установить границы ТОС;

3. Провести учредительное собрание, на котором:

а) определить название ТОС,

б) принять свой устав,

в) определить направления деятельности,

г) избрать Совет, Председателя, Ревизора;

4. Зарегистрировать устав в администрации муниципального образования;

5. Зарегистрировать ТОС в управлении минюста России в качестве юрлица;

6. В заключении:

а) сделать печать,

б) подать заявление в налоговую на упрощенную форму налогообложения,

в) открыть расчетный счет в банке.

Изображение



УСТАВ МЕСТНОГО ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

МИРГРАД



Общие положения

1.1. Местный орган общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление Мирград (далее – ТОС) является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ ТОС по месту их создания.

ТОС формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом. ТОС не имеет над собой вышестоящих органов и организаций.

1.2. Правовую основу осуществления ТОС в сельском поселении Решма составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общественных объединениях", Устав сельского поселения Решма, Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в сельском поселении Решма (далее - Положение о ТОС), настоящий устав ТОС.

1.3. Полное наименование: Местный орган общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление Мирград. Сокращенное наименование: ТОС Мирград.

1.4. ТОС осуществляет свою деятельность в пределах следующей территории: деревня Третьяково.

1.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего устава в администрации сельского поселения Решма в порядке, установленном Положением о ТОС.

1.6. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

1.7. Местонахождение ТОС: Ивановская обл., Кинешемский район, д. Третьяково, д. 4.



Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС

2.1. Основной целью ТОС является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.2. Задачами ТОС являются:

решение различных психо-социально-бытовых потребностей жителей ТОС;
защита прав и законных интересов жителей ТОС;
информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Решма и органов ТОС;
представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления сельского поселения Решма.

2.3. Формами осуществления деятельности ТОС являются:

проведение собраний граждан;
представительство интересов жителей в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
обеспечение исполнений решений принятых на Собрании граждан;
внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления сельского поселения Решма.

2.4. ТОС для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:

разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения Решма;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения Решма;
внесение в органы местного самоуправления сельского поселения Решма предложений, касающихся работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
общественный контроль за уборкой территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по управлению жилищным фондом;
участие в работах по благоустройству соответствующей территории;
организация культурно-просветительной, спортивно-массовой работы среди жителей соответствующей территории;
работа с детьми и подростками, организация отдыха детей в каникулярное время, организация детских клубов на соответствующей территории;
информирование населения о решениях органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Решма, принятых по предложению или при участии ТОС;
осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Положением о ТОС, настоящим уставом ТОС, решениями собраний граждан, договорами между органом ТОС и органами местного самоуправления сельского поселения Решма.



Органы ТОС

3.1. Собрание граждан - высший орган управления.

3.2. Совет – постоянно действующий руководящий орган.

3.3. Председатель – единоличный исполнительный орган.

3.4. Ревизор.

3.5. Другие органы, создаваемые Собранием граждан.

3.6. Органы ТОС обязаны:

учитывать мнение населения при принятии решений;
не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед населением соответствующей территории на Собрании граждан;
ежегодно представлять в администрацию сельского поселения Решма отчет о деятельности органа ТОС;
организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.



Порядок проведения собраний, полномочия, порядок принятия решений

4.1. Собрание граждан является высшим органом управления ТОС. Собрание граждан может созываться Советом, Ревизором, Председателем или инициативными группами граждан, проживающих на соответствующей территории, по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.

4.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие более половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.3. Инициатор проведения Собрания граждан не менее чем за две недели извещает жителей территории, на которой назначено проведение собрания о дате, месте проведения собрания, а также вопросах, которые выносятся на обсуждение населения.

4.4. Представители органов местного самоуправления сельского поселения Решма вправе присутствовать на собрании граждан.

4.5. К исключительной компетенции Собрания граждан относятся вопросы:

определение приоритетных направлений деятельности ТОС, принципов формирования и использования имущества;
принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
установление структуры органов ТОС, избрание органов ТОС: Совета, Председателя, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС: Председателя, Ревизора;
принятие решения о реорганизации и ликвидации ТОС.

4.6. Решения Собрания граждан принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих участников собрания. Решения по вопросам исключительной компетенции Собрания граждан принимаются квалифицированным числом в 2/3 голосов присутствующих на Собрании граждан.

Решения Собрания граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до жителей ТОС, администрации сельского поселения Решма.



Порядок формирования, компетенция и прекращения полномочий Совета

5.1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач ТОС в период между собраниями избирается орган ТОС - Совет. Совет является постоянно действующим руководящим органом.

5.2. Избрание Совета проводится путем открытого голосования квалифицированным числом в 2/3 голосов присутствующих на собрании граждан.

5.3. Совет избирается собранием граждан сроком полномочий на 5 лет, в количестве 5 чел.

С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.

5.4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

принятия решения Совета о самороспуске;
принятия соответствующего решения собранием граждан, в том числе в случае нарушения Советом законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего устава;

5.5. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

отставки по собственному желанию;
смерти;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
смены места жительства, если новое место жительства не входит в границы территории, на которой осуществляется ТОС;
принятия соответствующего решения собранием граждан, в том числе в случае нарушения членом Совета действующего законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего устава;

5.6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета или его члена собрание граждан избирает Совет в новом составе или нового его члена.

5.7. Полномочия Совета:

представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления сельского поселения Решма, организациями независимо от форм собственности;
обеспечивает исполнение решений, принятых на Собраниях граждан;
обеспечивает осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами ТОС и органами местного самоуправления сельского поселения Решма;
вносит в органы местного самоуправления сельского поселения Решма проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
решает иные вопросы по поручению Собрания граждан.

5.8. Совет вправе:

созывать Собрания граждан для обсуждения инициатив по вопросам местного значения на территории ТОС;
выявлять мнение населения ТОС и проводить опросы по вопросам его жизнедеятельности;
свободно распространять информацию о своей деятельности;
осуществлять общественный контроль за уборкой территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по управлению жилищным фондом;
участвовать в работах по благоустройству соответствующей территории;
организовывать культурно-просветительную, спортивно-массовую работу среди жителей соответствующей территории;
организовывать работу с детьми и подростками, организовывать отдых детей в каникулярное время, работу детских клубов на соответствующей территории;
иные полномочия, предусмотренные законодательством, Положением о ТОС настоящим уставом ТОС, решениями Собраний граждан, договором между Советом и органами местного самоуправления сельского поселения Решма.

5.9. Основной формой работы Совета являются его заседания.

5.10. Заседания Совета созываются Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети членов Совета ТОС от общего числа его членов, а также Председателем.

5.11. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Совета.

5.12. О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, Председатель сообщает членам Совета и доводит до сведения населения ТОС не менее чем за 10 дней до заседания.

5.13. По вопросам, вносимым на заседание Совета, принимается решение. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов Совета.

5.14. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается Председателем и двумя членами Совета.

5.15. Решения Совета в течение 10 дней со дня принятия доводятся до сведения населения ТОС и администрации сельского поселения Решма.



Председатель ТОС, порядок избрания и компетенция

6.1. Председатель является единоличным исполнительным органом ТОС. Председатель избирается Собранием граждан, квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан. Председатель избирается на срок полномочий Совета.

6.2. Полномочия Председателя:

без доверенности действует от имени ТОС;
входит в состав Совета по должности;
представляет ТОС в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях, предприятиях и организациях;
открывает в банках расчетные и иные счета;
выдает доверенности;
распоряжается имуществом ТОС в соответствии с настоящим уставом и в порядке, определенном Собранием граждан;
заключает договоры, контракты и соглашения от имени ТОС;
представляет на утверждение Собранию граждан ежегодный отчет о деятельности Совета;
председатель вправе принимать решения по другим вопросам деятельности ТОС, в соответствии с уставом, не относящиеся к исключительной компетенции других органов ТОС.



Ревизор, порядок избрания и компетенция

7.1. Ревизор избирается Собранием граждан квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан, сроком полномочий Совета, для проверки финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой ТОС.

7.2. Ревизор обязан ежегодно осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС и представлять свой отчет Собранию граждан.

7.3. Ревизор в праве в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ТОС.

7.4. Ревизор подотчетен в своей деятельности Собранию граждан.

7.5. Ревизор не может входить в состав других выборных органов управления ТОС.



Источники формирования имущества, порядок использования

8.1. ТОС может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество
культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС, указанной в его уставе. В собственности ТОС могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств ТОС в соответствии с его уставными целями.

8.2. Имущество ТОС формируется на основе:

добровольных взносов и пожертвований;
поступлений от проводимых в соответствии с уставом ТОС лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
доходов от предпринимательской деятельности;
гражданско-правовых сделок;
внешнеэкономической деятельности;
других не запрещенных законом поступлений.

8.3. ТОС может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан, и
соответствующую этим целям. ТОС может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые ТОС хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Доходы от предпринимательской деятельности ТОС не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

8.4. ТОС может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.



Обязанности ТОС

9.1. Соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также положения, предусмотренные настоящим Уставом;

9.2. Ежегодно публиковать отчет об использовании имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

9.3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации ТОС, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях ТОС в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

9.4. Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц ТОС, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы;

9.5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые ТОС мероприятия;

9.6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью ТОС в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

9.7. Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации ТОС, об изменении сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в течение трёх дней с момента таких изменений;

9.8. Выполнять иные требования и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.



Порядок внесения изменений и дополнений в устав ТОС

10.1. Изменения и дополнения в настоящий устав принимаются решением Собрания граждан путем открытого голосования квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан.

10.2. Изменения и дополнения в настоящий устав подлежат регистрации в установленном законом порядке.



Прекращение деятельности ТОС

11.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация ТОС принимаются 2\3 голосов от общего числа
присутствующих на Собрании граждан, либо судом по основаниям, предусмотренным
действующим законодательством.

11.2. Реорганизация ТОС (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Собрания граждан и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Имущество ТОС переходит после её реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.3. Ликвидация ТОС осуществляется по решению Собрания граждан либо судом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

11.4. Собранием граждан избирается ликвидационная комиссия (ликвидатор) и устанавливается порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия в установленном законом порядке составляет промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс, которые утверждаются Собранием граждан ТОС. Ликвидация ТОС считается завершенной, а ТОС прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

11.5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации ТОС после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, либо на цели, определяемые решением Собрания граждан, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

11.6. При реорганизации или ликвидации Организации все документы передаются в соответствии с действующим законодательством правопреемнику.

11.7. Реорганизация или ликвидация подлежат государственной регистрации в
установленном законом порядке.
Что-то впитать не могу, если мы внутри будем абсолютно без денежного обращения, то зачем нам этот ТОС? Или что нам даст ТОС такого, что другими путями осуществить тяжело или невозможно? Легализовать юридически наш устав это всё равно не сможет. Да и есть ли смысл его легализовывать юридически?...
Паша
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 06:16
Репутация: 68

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Паша »

Надо бы поискать подробные разборы на счет потребительских обществ.

Но если это 5 человек на доверии возможно получится не оформляться.

Но с другой стороны если и оформляться в юр лицо, то сразу дешевле выйдет
Денис 1985
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Денис 1985 »

Паша писал(а):Надо бы поискать подробные разборы на счет потребительских обществ.

Но если это 5 человек на доверии возможно получится не оформляться.

Но с другой стороны если и оформляться в юр лицо, то сразу дешевле выйдет
В том то и дело, что у нас амбиции выходят далеко за пределы 5 человек. Да и даже 2 человека, столько обмана вокруг... Нужны же хоть какие-то гарантии... [ или хотя бы их видимость)) ]
Паша
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 06:16
Репутация: 68

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Паша »

Возможно пятерым будет проще долевую собственность?
Самое крупное имущество - дом, машина.
Оценить это, распределить справедливо.

Больше 5 однозначно оформлять, но 5 еще надо где то найти. Хотя если считать не семьи а людей, то 3 семьи уже больше 5)
Денис 1985
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Денис 1985 »

Паша писал(а):Возможно пятерым будет проще долевую собственность?
Самое крупное имущество - дом, машина.
Оценить это, распределить справедливо.

Больше 5 однозначно оформлять, но 5 еще надо где то найти. Хотя если считать не семьи а людей, то 3 семьи уже больше 5)
Долевая собственность это уже счетоводные дела, это уже сложно уйти от индивидуализма. А как раз нужно что-то такое, что благотворно воздействовало на уход от индивидуалистического мышления в пользу коллективного, общественного
Паша
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 06:16
Репутация: 68

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Паша »

Я бы добавил что коммуна должна иметь возможность просто и лешко реализовывать товар.

И это кажется позволяет делать потребительское общество, там даже есть возможность легально уходить от налогов.

Надо бы пообщаться с каким ни будь опытным человеком на этот счет.
Паша
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 06:16
Репутация: 68

Re: Собственность, юридическое лицо

Сообщение Паша »

https://m.vk.com/id426209776
Вот здесь много лекций с примером работы с/х кооператива.

Пишу что бы самому не забыть посмотреть.

Когда разбирался однажды в работе снт я пришел в ужас какие с членов бабки стригут.

Например ежемясячно надо заполнять бухгалтерию.
Я подумал - ну это же просто. Ввел пару циферок в экселе и отправил.

Фиг там. Нужно лицензионное по. Так что наше снт платило за составление бухгалтерии. Потом мы платили налоги на доходы председателя и бухгалтера, и саму зарплату.

Я очень разочаровался тем фактом, что мне приходилось платить 3000 в год просто для того, что бы у нас был председатель, который нужен только для того что бы собирать деньги на свою зарплату и бухгалтер, который бы выдавал чеки на оплату услуг выдачи чеков о своей зарплате.

В идеале наше юрлицо не должно иметь работников и зарплаты, а так же считаться некоммерческой организацией, не получая прибыли. Но я не сомневаюсь что при этрм найдутся налоги и пошлины груз которых все таки придется ежегодно нести.
Ответить

Вернуться в «Устройство коммуны»