Доброе воспитание

Модератор: Модераторы Доброго дома (Тоша)

Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

В этой теме мы будем делиться своими соображениями об ответственном воспитании детей и размещать соответствующие этому материалы. Приглашаем к их обсуждению.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты
(книги можно скачать здесь *скоро будет ссылка*)

1. Десять простых правил воспитания детей

1.1. Отношения, отношения и ещё раз отношения. Детей нужно уважать, стараясь наладить с ними хорошие отношения. От этого зависит, как они будут себя вести и кем они станут впоследствии. Самая важная задача родителей — научить детей общаться с окружающими людьми, в том числе и с вами, а это невозможно без искреннего человеческого отношения.

1.2. Любить детей легко, находить в этом удовольствие трудно. Детям нужно чувствовать, что родители относятся к ним с симпатией. Любовь — это автоматическое чувство. Любят не за что, а просто так, потому что хочется, а не потому, что надо. Симпатия же — это когда тебе интересно общаться с другим человеком, когда ты получаешь удовольствие рядом с ним. О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринужденность и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом.

1.3. Дети — это пираньи, требующие внимания, и они жадно пожирают его. Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на всё, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим. Они обязательно воспользуются любым малейшим шансом привлечь к себе внимание, невзирая на возможные разрушительные последствия. Это нужно твердо усвоить, потому что, если вы забудете о том, что дети требуют внимания, они получат его недостаточно и набросятся на вас. Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути. Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило.

1.4. Поощряйте хорошее, игнорируйте плохое. Из аналогии с пираньями можно вывести следующее правило: нужно следить за тем, чем именно вы кормите этих прожорливых существ. Если подпитывать что-то, оно будет расти. Если не подпитывать, то оно будет постепенно угасать. Это простой принцип, но большинство из тех, кто испытывает проблемы при общении со своими детьми, упускают его из виду либо никогда не задумывались о том, как и какое поведение они поощряют на самом деле. Хорошему поведению нужно уделять огромное внимание — переусердствовать в похвале за него просто невозможно. Плохое поведение нужно игнорировать или хотя бы встречать его с холодным видом. Если постоянно уделять внимание плохому поведению, то в результате вы вырастите чудовищ.

1.5. Детям нужны границы. Определите правила, установите границы и придерживайтесь их как можно строже.
В природе детей — двигаться вперёд, пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем. Мир без границ — для маленького человека очень опасное и пугающее место. Границы словно говорят: «Досюда можно идти, но дальше нельзя». Внутри границ царят спокойствие и безопасность. Границы помогают определить своё место в мире. Границы не только не позволяют выйти наружу, но и не пускают внутрь плохое.

1.6. Старайтесь быть последовательными. Когда люди становятся родителями, большинство решений они принимают исходя из желания не сойти с ума или сохранить хотя бы остатки душевного спокойствия. Поэтому хотя бы старайтесь быть последовательными. Это будет у вас получаться далеко не всегда, так что не ругайте себя, если в каких-то случаях вы не сможете придерживаться намеченных правил.

1.7. Не прощайте ужасного поведения. Конечно, невозможно требовать, чтобы дети всё время вели себя идеально. Они по своей природе время от времени шалят и хулиганят, но это не значит, что с таким поведением нужно смириться. Если ничего не делать и спокойно следить за тем, что происходит, то в дальнейшем будет только хуже. При этом вовсе не нужно быть диктатором, который подавляет малейшие признаки несогласия. Не соглашаться и спорить — это естественно. Проявлять неуважение — это другое дело. Споры доказывают, что вы выполняете свою работу как родители. Они свидетельствуют о том, что дети растут и что у них появляется собственное мнение обо всём. Собственное мнение — это даже хорошо, потому что рано или поздно они покинут ваш дом, предоставив вам такую долгожданную возможность отдыха. Собственное мнение им очень даже пригодится, так что даже хорошо, что они иногда спорят. Но неуважение — другое дело. Такое поведение ужасно, и его нельзя прощать.

1.8. Обязательно составляйте план. Единственное, что случается неожиданно, — это неожиданности. Вряд ли вы захотите в воспитании детей полагаться на волю случая. Время от времени вам нужно сесть и подумать, прежде чем приступать к действиям или прежде чем что-то случится . Если у вас проблемы, то нужно подумать, в чём именно они заключаются, каковы их причины и как их можно исправить. Иногда для этого достаточно лишь нескольких минут, иногда бывает необходимо больше времени. В любом случае нужно дать себе передышку, подумать и составить план.

1.9. Любое поведение — это общение. Дети гораздо охотнее выражают свои мысли и чувства поведением, чем словами. Главная причина состоит в том, что слов у них ещё немного. У них много чувств, но они ещё не умеют подбирать нужные слова и выражения для выражения этих чувств. В результате они стремятся рассказать о своих чувствах своим поведением. Плохое поведение — это не просто плохое поведение, это способ общения. Обычно оно свидетельствует о том, что предыдущие восемь правил не исполнялись или исполнялись плохо. Плохим поведением маленькие пираньи обычно привлекают к себе внимание. Они же изголодались по вниманию, поэтому добывают себе пропитание любым доступным способом. Ваши обязанности в качестве родителей заключаются в том, чтобы выяснить, о чём дети хотят сказать своим поведением. Чего они хотят на самом деле?

1.10. Не сражайтесь с хаосом. С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. С неизбежным хаосом и безумием нужно смириться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

2. Как общаться с маленькими мозгами

2.1. В голове у детей создаётся образ внешнего мира. Их мозги стараются сформировать определённые ответные реакции на внешние события, что впоследствии и будет определять их поведение. Дети начинают составлять мысленную карту мира практически с момента зачатия, и этот процесс продолжается всю жизнь.
Наша задача в качестве родителей заключается в том, чтобы проследить за тем, как дети составляют свою мысленную карту мира, и за тем, чтобы она оказалась как можно более полезной для взаимодействия с окружающим миром. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему ваш ребёнок почти всегда поступает именно так и почти никогда не поступает иначе, то ответ, скорее всего, связан с его мысленной картой мира. Некоторые дети почти всегда предпочитают идти в обход, другие действуют напрямую. Одни из них хотят всё исследовать сами, другие боятся отойти от родителей на пару шагов. Все они руководствуются в своих решениях составленной у себя в голове картой мира. Получить некоторое представление об этой карте можно двумя способами: во-первых, прислушиваясь к тому, что они говорят об окружающем мире, а во-вторых, приглядываясь к тому, что они делают.

2.2. Если вы понаблюдаете за своими детьми, то увидите, что они следуют определённым правилам, когда: играют с игрушками; рисуют; играют с друзьями; пытаются решить какую-то проблему; выполняют задание; сталкиваются с чем-то непривычным; когда у них что-то получается и что-то не получается. Их поведение скажет вам, как эти маленькие люди относятся к жизни и чем они руководствуются, принимая решения. Например, если каждый раз, когда ребенку ставят какую-то новую задачу, он замирает и ничего не предпринимает, то это говорит о его неуверенности в собственных силах. Значит, он предпочитает ничего не делать, лишь бы не ошибаться. А если он ошибся, расстроился и неутешно плачет, то это говорит о том, как он воспринимает поражение.

2.3. Если ребёнок постоянно испытывает страх или стресс, то такая реакция на внешние раздражители со временем будет только усиливаться и отразится на его общем восприятии жизни. Доказано, что химические вещества, образующиеся во время стресса, эффективно уничтожают связи между нейронами, и это объясняет, почему многие дети из этой группы испытывают серьёзные задержки в развитии, в частности плохо учатся говорить и читать. И наоборот - мозг детей, растущих в спокойной обстановке и в атмосфере любви, образует множество нейронных связей, которые в дальнейшем помогут им адекватно воспринимать все жизненные события. Эти дети лучше реагируют на стресс как физиологически (вырабатывают меньше гормонов стресса), так и психологически. Они лучше учатся, лучше общаются со сверстниками, более развиты физически и добиваются значительных успехов.

2.4. Главное — сочетание последовательности и теплоты в отношениях. В возрасте трёх лет детям не нужны обучающие карточки и точное следование расписанию. Им нужны любящие родители, которые заботятся о них и постоянно удовлетворяют их потребности. В этом случае у маленького человека в мозгу образуется множество связей, которые помогут им решать любые проблемы, которыми так богата жизнь. Если у ребёнка много связей в мозгу, то он демонстрирует лучшие показатели в самых разных областях: лучше всё понимает и лучше управляет своими чувствами, быстро заводит друзей, легко справляется с неудачами и лучше учится. Для этого ему необходимы любящие и заботливые родители. Забудьте о карточках и лингафонных курсах. Почаще обнимайте своих детей и играйте с ними.

2.5. Следите за правильным питанием ребёнка, за его здоровьем и за тем, чтобы он рос в спокойной обстановке. Всё это совершенно очевидно. На одних газировке с чипсами мозги развиваться не будут. Конечно, нет ничего страшного в том, чтобы разок-другой перекусить фастфудом, но детям необходимо соблюдать здоровую и питательную диету.

2.6. Окружите своих детей заботой, относитесь к ним с нежностью и теплотой. Постоянно следите за тем, чтобы они ощущали себя в безопасности. На основе ваших с ними отношений они в дальнейшем будут строить всю свою жизнь.

2.7. Научитесь распознавать потребности своих детей и вовремя удовлетворяйте их. Старайтесь понять, что они хотят сказать своим поведением, и реагируйте соответствующим образом. Играйте с ними, когда они хотят играть, и учите их успокаиваться, когда им нужно отдохнуть.

2.8. Разговаривайте со своими детьми, читайте им книги, пойте песни. Язык — очень важное средство общения. Дети овладевают речью прежде всего во время общения с вами.

2.9. Поощряйте их играть и исследовать окружающий мир, в том числе общаться с другими детьми. Чем больше они получат опыта, тем лучше. И чем больше они будут общаться с другими детьми, тем лучше они разовьют свои социальные навыки. Поощряйте их любопытство и любознательность.

2.10. Установите ряд правил, следовать которым нужно неукоснительно. Поддерживайте дисциплину, потому что она дает чувство безопасности и уверенности. Детям нужны границы.

2.11. Не сходите с ума. Если вы испытываете стресс, устали или чувствуете, что не справляетесь, то всё это отразится на ваших детях.

2.12. Одно из самых главных умений, какими нужно овладеть детям, — это умение справляться со своими мыслями и чувствами. У детей бывает очень много как мыслей, так и чувств, и если не научить их как со всем этим обращаться, то жди неприятностей. Причём плохо будет как вам, так и самим детям.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

3. Как слушать детей

3.1. Слушать детей — это не просто молчать, пока они говорят. Даже самый маленький ребёнок понимает, когда человек слушает, а когда он просто молчит. Слушать детей важно не только для того, чтобы узнать их мысли и намерения, но и для того, чтобы они поняли — взрослые интересуются тем, что они говорят, взрослые находят это важным. Когда вы слушаете, то тем самым вы поощряете детей развивать свои навыки общения.

3.2. Продемонстрируйте детям своё внимание. Смотрите им в глаза и сосредоточьтесь на том, что они говорят.

3.3. Показывайте заинтересованность голосом. Тон вашей речи также важен, потому что он должен соответствовать тому, что вы произносите. Если сказать «Да, это очень интересно» скучающим голосом, это никого не обманет.

3.4. Используйте жесты и мимику. Утрированные жесты и мимика скажут вашим детям, что вы действительно заинтересованы и находите удовольствие в общении с ними. Детям нравится, когда вы размахиваете руками и корчите рожи, — попробуйте проделать это и посмотрите, как загорятся их глаза.

3.5. Задавайте много вопросов. Вопросы хороши тем, что они свидетельствуют о заинтересованности и увлечённости темой разговора. Как правило, детям нравится, когда им задают вопросы. Лучше всего подбирать вопросы, которые требуют не простого ответа «да/нет», а развернутого пояснения. Например, лучше спросить: «Что ты делал сегодня в школе?» — вместо: «У тебя сегодня всё хорошо было в школе?»

3.6. Повторяйте то, что они говорят. Важно не просто повторять сказанные ими слова или фразы. Постарайтесь поймать сам тон их разговора и время от времени копировать их высказывания. Станьте для своих детей зеркалом, с помощью которого они могут посмотреть на себя вашими глазами.

3.7. Хвалите их умение говорить. Очень важно дать понять детям, что вам нравится, как они говорят, и что они хорошо умеют объяснять ситуацию словами. Если они почувствуют уверенность в общении, то в дальнейшем станут лучше выражать словами свои чувства и мысли.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

4. Как перепрограммировать «маленькие мозги»

4.1. По своей сути все проблемы в поведении детей вызваны недостатком в следующих трёх областях: недостаточное умение (не знают, что делать и как быть); недостаточные способности (нужно предпринять слишком трудные шаги); недостаточная мотивация (не придают этому значения или не хотят ничего делать).

4.2. Нужно представить желаемое поведение (например, здоровое проявление гнева), разбить его на составляющие, а потом провести ребёнка шаг за шагом к цели, обучая его образцу поведения, то есть ликвидировать возможные недостатки.

4.3. Нужно разбить какой-то образец поведения ребёнка на отдельные составляющие, наметить себе чёткую цель и шаг за шагом исправлять ситуацию. Для этого необходим план действий, включающий три стадии: 1) опишите проблему; 2) определите недостатки в умении, способностях или в мотивации; 3) заполните эти недостатки.

4.4. Стадия 1: опишите проблему. Опишите проблему, не забывая детали. Опишите шаги, которые приводят к такой ситуации.Опишите исключения. Определите слабые и сильные стороны. Очень важно замечать исключения из обычного поведения, так как они могут поведать вам о сильных сторонах и преимуществах, которыми стоит воспользоваться.

4.5. Стадия 2: определите недостатки в умении, способностях или в мотивации, которые мешают вашему ребёнку достичь желаемой цели. Определите общую цель (помните, что стремиться к ней должны как вы, так и ваш ребёнок). Разбейте эту цель на шаги. На основе рассмотренных выше сильных и слабых сторон определите самые существенные недостатки.

4.6. Стадия 3: заполните недостатки, помогая своему ребёнку овладевать необходимыми навыками. Здесь-то и кроется главная трудность, потому что многие родители прекрасно представляют, чему именно нужно обучить ребёнка, но не знают, как это сделать. Далее перечислен ряд простых приёмов.

4.7. Переведите проблему из разряда внутренней в разряд внешней. Вместо того чтобы говорить о проблеме на примере своего ребёнка, придумайте историю про какое-нибудь существо, олицетворяющее эту проблему (например, «сердилка», которая заставляет детей сердиться, или «стеснялка», которая заставляет их стесняться). Иными словами, не говорите «перестань сердиться» или «перестань стесняться», а говорите «а ну-ка прогоним сердилку» или «попробуем помочь стеснялке». Идея состоит в том, чтобы вам вместе победить это существо или помочь ему, а не обвинять ребенка в его неспособности к каким-то действиям.

4.8. Смоделируйте ситуацию. Отведите ребенка туда, где много детей, например на игровую площадку. Понаблюдайте за ними, выделите тех, чьё поведение отличается в лучшую сторону, и поговорите о том, как у них так получается. Можно и самим показать нужное поведение на своём примере. В подходящей ситуации делайте то, что ожидаете от своего ребёнка. Затем объясните ему, почему вы так поступили. Сделайте это ещё раз и спросите ребенка, видел ли он, как вы вели себя.

4.9. Придумайте обучающие истории. Выдуманные истории — замечательное средство обучения. Перед сном вместо сказки расскажите ребенку историю о маленькой девочке, которая боялась играть с незнакомыми детьми, или о мальчике, который всё время сердился. Если вам трудно придумать историю, подберите в библиотеке подходящие детские книжки. Такие книги есть, нужно только поискать.

4.10. Поговорите о другом ребёнке. Поговорите со своим ребёнком о другом ребёнке, у которого те же проблемы, и расскажите, как можно ему помочь. Попросите своего ребёнка придумать свои способы. Например: «Я знал девочку, которой было трудно спрашивать у других детей разрешения поиграть с ними. Что бы ты ей посоветовала?»

4.11. Попрактикуйтесь в необходимых навыках в игровой форме. Дети многому учатся в процессе игры. Придумайте игру, в которой игрушкам предстоит решать те же проблемы, что стоят перед вашим ребёнком. Затем предложите ребёнку придумать, как должны вести себя игрушки.

4.12. Хвалите ребёнка. О том, что похвала поощряет хорошее поведение, мы все знаем. Но не следует забывать о том, что хвалить следует любой шаг, ведущий в правильном направлении. Похвала для детей — все равно что солнечный цвет для растений. Когда солнце светит, растения растут.

4.13. Не поучайте ребенка, а спросите его совета. Никому не нравится, когда ему читают лекции и учат жить. Дети в этом — не исключение. Вместо того чтобы поучать их и заставлять делать что-то, спросите, как бы они решили рассматриваемую проблему. Одна из главных задач родителей — научить детей думать, что к тому же и облегчает другие их задачи.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

5. Устранение проблем со сном

5.1. Сон — это умение, которому нам нужно обучаться. Естественным образом сон не приходит, каким бы прекрасным это ни казалось. Детей нужно учить сну, точнее, способности переходить ко сну при определённых обстоятельствах. Обратная сторона этой монеты в том, то грудные дети учатся быстрее всех на свете. Их маленькие мозги изо всех сил пытаются установить какие-то связи во всем многообразии этого непонятного мира. Им отчаянно нужны правила, и если им эти правила не предоставить, они начнут придумывать свои.

5.2. Прежде всего, детям необходима чёткая процедура перехода ко сну, вне зависимости от возраста. Им нужно понять, что время бодрствования сменилось временем сна. Многие родители почему-то забывают об этом или не придают особого внимания «разогреву», точнее, «охлаждению», перед сном. Цель подготовительных процедур — дать ребёнку понять, что настала пора засыпать и что сон неизбежен. Если он научится готовиться ко сну, то быстрее заснет в своей кроватке.

5.3. Вы также должны научиться определять, устал ваш ребёнок или нет. Об усталости свидетельствуют зевота, резкие движения, ворчание, хныканье и просто усталый вид. Нужно следить за тем, чтобы перед сном дети устали, но не слишком, в противном случае уложить их спать будет ещё труднее. Тут важно распознать определённую стадию усталости. Научитесь её распознавать, и вам станет легче.

5.4. Секреты укладывания младенцев: разработайте стандартную процедуру подготовки ко сну; убедитесь, что дети здоровы, сыты и вымыты; дайте им поплакать пять минут, затем подойдите, похлопайте немного и снова отойдите; в следующий раз подойдите к ним через шесть минут, затем через семь и так далее, пока не заснут. Если вас одолевает беспокойство, проверьте подгузники и температуру. Соберите волю в кулак и твёрдо придерживайтесь принятого решения. Если плач не прекращается и вы волнуетесь не на шутку, покажите малыша доктору. П осле того как доктор сказал, что ничего страшного нет, продолжайте выполнять программу. Помните, что в случае болезни программа подготовки ко сну не действует. Когда младенец привыкнет засыпать по-хорошему, отдохните и порадуйтесь жизни.

5.5. Укладывать спать детей постарше нужно так же, как и грудных младенцев. Единственная разница заключается в том, что с возрастом дети становятся только хитрее и коварнее в своем стремлении перехитрить родителей. Возможности младенцев ограничены — почти единственное, что они могут делать, это кричать. Но дети постарше очень неплохо умеют сводить с ума по-настоящему. Не ругайте их, это их работа. Конечно, мы находимся в неблагоприятном положении, потому что благодаря какому-то детскому чутью они прекрасно понимают, что мы отчаянно хотим уложить их спать. Чтобы выиграть в этом противостоянии, они пользуются нашим отчаянием. Помните: все дети — это пираньи. Они преследуют нас обещаниями сделать как мы хотим, при условии, что мы выполним их последнюю, последнюю-препоследнюю просьбу. У них очень хорошо получается создать видимость, что желанная цель уже близка, стоит лишь сделать последний шаг.

5.6. Распорядок — это всё. Нужно давать детям понять, что настало время сна. Нужно их специально готовить ко сну, так же, как и грудных младенцев. И избавиться от всего, что этому мешает. Фруктовый сок НЕ помогает подготовиться ко сну (тем более что пить на ночь сладкое вредно для зубов). Телевизор НЕ помогает подготовиться ко сну. Включённый свет НЕ помогает подготовиться ко сну. Если у вас никак не получается уложить детей спать в положенное время, первым делом нужно внимательно продумать распорядок этой процедуры. Помните: «Обязательно составляйте план». Объективно рассмотрите всё, что вы делаете, когда укладываете детей спать. Вам нужно перестать делать всё, что мешает вашей цели. Дети не угомонятся, пока не будут следовать строгому распорядку.

5.7. Когда ребёнок уложен в кровать, скажите ему, что настало время сна. Перед тем как он заснёт, спокойно сидите или стойте в сторонке (на краю кровати, на стуле, на полу, в дверях), не обращая на него внимания и не реагируя на его действия. Если он вылезет из кровати, верните его обратно и снова отойдите немного в сторону. Пока он полностью не вылезет из кровати, не обращайте на него никакого внимания. Здесь самое главное — отсутствие реакции с вашей стороны. Терпеливо ждите, не забывая, что исход всей операции должен быть один: сон. Когда ребёнок начнет засыпать, тихонько выйдите из комнаты. Если он начнёт возиться, зайдите в комнату и ещё немного подождите. Когда он заснёт крепким сном, наслаждайтесь долгожданным отдыхом.

5.8. В отличие от детей помладше, проблемы со сном у детей постарше — это исключительно вопрос послушания. Малыши вылезают из кровати, потому что потеряли ложку, боятся стула или их любимый мишка захотел поиграть. Старшие дети вылезают из кровати исключительно из желания настоять на своём. Они не выдумывают никаких причудливых объяснений, они просто поступают так, как им хочется. Это так же лечится расписанием, техникой и границами. Только старшим детям нужно ясно показать, кто тут главный. Поэтому в планах относительно старших детей нужно более чётко следовать принципам управления поведением.

5.9. Когда ребёнок лёг в кровать, скажите ему, что настало время сна. После установленного времени не ведите никаких переговоров. Если он вылезет из постели, убедите его в том, что за это ему придётся заплатить — лишиться того, что представляет для него ценность. Если он упорствует и выходит из своей комнаты, возьмите его за руку и спокойно, но решительно отведите обратно и уложите в кровать.
Повторяйте это столько, сколько потребуется (пусть даже тысячу раз), пока он не усвоит, что лучше оставаться в кровати. Если он забирается в вашу кровать, сделайте то же самое. Хорошее поведение — удачно проведённую ночь — подкрепляйте вознаграждением.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

6. Устранение проблем с питанием детей

6.1. Если хотите решить почти любые проблемы, связанные с кормлением детей, придерживайтесь следующих золотых правил: 1) голодные дети едят; 2) двадцать раз отвернётся — один раз съест;
3) научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку.

6.2. Избалованные дети, которым суют под нос еду, не едят. Это одна из основополагающих жизненных истин. К счастью, другая основополагающая жизненная истина гласит, что голодные дети едят. Как только организм сжигает все запасы топлива, желудок начинает посылать в мозг сигналы — сначала вежливые предупреждения, но вскоре они превращаются в настойчивое требование, а затем в крики о неотложной помощи. Есть только один способ заставить избалованного ребёнка есть — голод. Это фантастическое средство, потому что, для того чтобы им воспользоваться, вообще не нужно ничего делать. Всё, что нужно, — это немного подождать. Ожидание решает 98% проблем, связанных с кормлением детей.

6.3. Если вы собираетесь поднести к своему ребёнку ложку с пюре, то приготовьтесь к тому, что, прежде чем съесть, он раз двадцать отвернется от неё. Многочисленные исследования и наблюдения подтверждают: для того чтобы заинтересовать ребёнка новым видом продукта, нужно предложить его от семнадцати до двадцати раз. Двадцать раз отвернётся — один раз съест. Отсюда следует, что нужно запастись терпением и спокойно, но уверенно настаивать на своём. Если хотите, чтобы дети попробовали что-то новое, нужно уметь ждать. Придется также смириться с большими «отходами производства». Показывайте новую еду детям, не заставляя её при этом есть. Странно, но количество таких показов, перед тем как они её проглотят, равно примерно двадцати. Очень важно именно не заставлять их есть, поскольку единственный способ научить их сопротивляться — силком запихивать еду. Чем сильнее нажимать, тем сильнее они плюются. В таком случае правило двадцати раз уже не действует и количество попыток становится непомерно большим. Не нужно заставлять детей есть.

6.4. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку. Правильно рассчитывать объем пищи довольно легко. У всех нас от рождения имеется система ограничения потребляемой еды, поэтому мы получаем как раз то, что нам необходимо. Но длительная тренировка может испортить всё что угодно. Если понаблюдать за детьми на детском празднике, то можно заметить любопытную особенность. Младшие дети, как правило, едят меньше сладостей, чем дети постарше. Младшие дети едят до тех пор, пока их желудок не говорит: «Всё, хватит». Дети постарше едят больше сладостей потому, что научились преодолевать этот сигнал и сосредоточивать внимание на том, что находится перед ними. Правда и то, что за просмотром телевизора дети съедают больше необходимого — как раз потому, что сильнее отвлекаются от сигналов, посылаемых желудком. Отсюда следует, что не нужно заставлять детей доедать то, что осталось на тарелке. Нужно говорить детям: «Необязательно доедать всё, что осталось. Просто ешь, пока твой животик не скажет, что хватит». Заодно неплохо приучить их к тому, что, после того как прием пищи закончился, добавки не будет до следующего приёма пищи, так что неплохо позаботиться о своём животике заранее. Но заставлять доедать ни в коем случае нельзя. Если заставлять детей доедать всё, что осталось на тарелках, то в будущем у них могут возникнуть проблемы с лишним весом.

6.5. Секреты кормления младенцев: НЕ предлагайте слишком большой выбор; НЕ давайте молоко и сладости перед едой; настаивайте на своём и ждите; играйте с продуктами, превратите их в забаву.

6.6. Приём пищи не должен быть стрессом. Нужно только подождать, смириться с непродолжительными слезами и протестами и настоять на своём. Дети будут выражать недовольство, но будут и есть. Самый простой способ избежать стресса — это не доводить дело до стресса.

6.7. Секреты кормления детей постарше: НЕ предлагайте им выбор между здоровой пищей и «мусором» — раз и навсегда избавьтесь от всякого «мусора»; единственный выбор детей должен быть между здоровой пищей и голоданием; пробудите в детях интерес к продуктам - проявите фантазию и придумайте, как можно увлечь их продуктами; приобщайте их к процессу приготовления еды (кроме устранения стресса вам самим будет легче, если дети станут помогать на кухне).

6.8. Для устранения проблем с едой, вызванных восприятием тела, запомните: ваша самая главная обязанность в качестве родителей — установить прочные и доверительные отношения со своими детьми. Не забывайте также о том, что дети часто перенимают ваши привычки и ваше отношение ко всему, в том числе к еде и к собственному телу. Если вы не хотите, чтобы у детей были проблемы с питанием, для начала разберитесь с собой. Если у вас девочки (и даже мальчики), то дом — не место для диет и экспериментов над собой. Не подсчитывайте килограммы и калории. В мире и без вас полно безумцев, поглощенных маниакальными идеями. Приучите детей к хорошей пище. Научите их прислушиваться к своему животу, а не смотреть на тарелку. Научите их также любить себя. Если вы считаете, что у детей серьёзное расстройство на почве питания, позвоните в клинику, обратитесь к специалистам, поговорите с кем-нибудь. Не паникуйте и не выходите из себя — просто спокойно обсудите этот вопрос с профессионалом.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

7. Устранение "туалетных" проблем у детей

7.1. Что касается по-маленькому и по-большому, то способности детей здесь очень различаются и нормы довольно расплывчаты. В качестве общего правила можно порекомендовать даже не задумываться на эту тему до того, как ребенку исполнится год. С физиологической точки зрения он ещё не умеет контролировать мочевой пузырь и кишечник. У некоторых детей это получается, но обычно год — это минимальный возраст.
К трем годам примерно две трети детей обучаются не писать в штаны днем. Но опять же, треть детей этого не умеет, а это довольно большое количество. К четырем годам это получается у большинства; некоторые отставшие догоняют их к пяти годам. Стоит также иметь в виду, что мальчики обычно немного отстают от девочек.

7.2. Большинство детей учатся оставаться сухими ночью только после того, как научатся оставаться сухими днём. В среднем это им удается примерно к четырём годам, некоторым — к пяти. Но десять процентов детей иногда мочатся в кровать даже в то время, когда им нужно отправляться в школу. Небольшой процент детей продолжает мочиться в кровать ещё несколько лет после этого. Из всего этого можно сделать вывод, что не всякий ребёнок приучается ходить на горшок в полтора года. Ходить в туалет научатся все дети, только каждый ребёнок сделает это в своё время и по-своему. В этом деле хуже всего — строить нереалистичные планы, потому что в этом случае вам не миновать слёз и разочарований.

7.3. Так как же узнать, что ребёнок действительно готов? Перед тем как приучать ребёнка к горшку, задайте себе ряд простых вопросов: Ему больше года? Владеет ли он речью достаточно хорошо для того, чтобы сообщить вам, что испачкал подгузник/штанишки? Сможет ли он сообщить вам, что ему хочется в туалет? Достаточно ли он потребляет грубой пищи и воды? Понимает ли он, когда вы им довольны? Можете ли вы заинтересовать его идеей приучаться к горшку? Сильно ли эта проблема волнует вас самих? (Если нет, то можно расслабиться и позволить ему ещё немного походить в подгузниках) Готовы ли вы к тому, чтобы попробовать приучить его к горшку, но остановиться, если дело дойдет до криков и сопротивления? Есть ли у вас мощный моющий пылесос? Если вы ответили «да» на эти вопросы, особенно на последние два, то, вероятно, действительно настало время попробовать. Если вы ответили на какие-то из них «нет» или сомневаетесь, то лучше не пробовать. Подгузники хороши тем, что они не промокают и с ними не нужно бегать по округе в поисках туалета и не нужно заставлять ребенка писать перед чьими-нибудь окнами, потому что туалета не нашлось.

7.4. Шаг 1: создайте мотивацию. Лучший способ заставить детей что-то сделать — это запретить им это делать. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок сел на горшок, скажите ему, что на горшок садиться нельзя. Я вовсе не призываю вас учить ребенка нарушать правила, но можно сказать ему что-то вроде: «Тебе можно пойти посмотреть на горшок, но садиться на него пока что нельзя. Горшок — это для больших детей, а тебе нужно сначала немного подрасти. Понятно?» Следующий шаг в создании мотивации — превратить горшок или туалет в нечто веселое и интересное. Повесьте в туалете яркие картинки, рассказывайте ребёнку на ночь истории, в которых фигурируют туалеты и горшки, устраивайте радостную суматоху каждый раз, как открываете дверь в туалет. Ваша цель — создать у ребёнка впечатление, что самая маленькая комната в вашем доме является самой интересной. В то же время постарайтесь создать у него впечатление, что грязные подгузники и штанишки — это нечто гадкое и неприятное. Меняя подгузники после того как он покакает, скорчите недовольную рожицу. Последний приём — это обратный отсчет. Повесьте на стену календарь и отметьте день, в который ребёнок станет достаточно большим. Каждый прошедший день отмечайте цветным фломастером и устраивайте большую суматоху по поводу того, что заветная дата становится всё ближе и ближе.

7.5. Шаг 2: научите сначала мишку. Дети быстрее всего учатся в игре, и этой их способностью можно воспользоваться в своих целях. Лучше всего для этого приспособить их любимую игрушку. Для начала научите пользоваться горшком мишку. Превратите обучение в весёлую и увлекательную игру. Научите своего малыша спрашивать мишку, хочется ли ему в туалет. Если мишка захочет в туалет, посадите его на горшок или унитаз и устройте из этого большое событие. Время от времени интересуйтесь, не захотел ли мишка в туалет снова. Если ребёнок говорит «нет», то соглашайтесь с ним и хвалите мишку за то, что тот знает, когда ему хочется в туалет. Если ребёнок говорит «да», то снова устройте из этого грандиозное представление. Нам нужно дать ребёнку понять, что туалет — это весело и увлекательно.

7.6. Шаг 3: теперь очередь малыша. Здесь вам пригодится хороший пылесос, потому что после мишки настанет очередь ребёнка. Лучше всего это сделать в выходные, когда соберутся все домочадцы и устроят из этого целое событие. Прежде всего, нужно специально обратить внимание на то, что с этого момента подгузники отменяются. Можно специально отправиться в магазин с малышом и выбрать «взрослые штанишки», которые они будут носить, когда немного подрастут. Обратите его внимание на то, какие они красивые. В намеченный день наденьте на ребёнка эти штанишки и особенно подчеркните, что он теперь «взрослый». Следующий этап — нужно дать ребёнку побольше попить и каждые два часа интересоваться, не хочется ли ему в туалет. Если вы постарались создать мотивацию, то, скорее всего, он захочет в туалет. Если нет и если он отказывается садиться на унитаз или на горшок, то нужно вернуться на шаг назад и заняться мотивацией. Если ребёнок хотя бы немного что-то выдавит из себя, не забудьте устроить целое представление по этому поводу. Главное здесь — положительное внимание. Не пугайтесь, если время от времени будут происходить сбои и неожиданности. Не нервничайте и не выплескивайте раздражение на ребёнка, просто приберитесь и продолжайте воспитание. Можно воспользоваться этим как поводом снова заняться обучением мишки и проверить, усвоил ли мишка основные принципы. Продолжайте поить ребенка и спрашивать его через каждые два часа, хвалите его за каждый шаг, который ведёт в нужном направлении, даже если он очень маленький. Со временем ребёнок научится лучше следить за своим состоянием. Когда он, как говорится, «закрепит материал», награды можно будет давать все реже и реже. На следующей стадии поощряйте ребёнка к принятию самостоятельного решения пойти на горшок или в туалет. Понятно, что когда он сделает это впервые, не дожидаясь вашего вопроса, нужно будет сделать из этого торжественное событие. Во время сбоев не паникуйте и не сходите с ума. Детям нужно время, чтобы научиться. Заранее настройтесь на то, что вам придется менять им штаны и чистить ковры. Рано или поздно, но они научатся самостоятельно ходить в туалет.

7.7. «Сухие ночи» начнутся только после «сухих дней». Тут применимы те же принципы: превратите это в удовольствие, не унывайте и поощряйте правильное поведение с помощью наград. Первая «сухая ночь» должна стать особым событием, как и вторая, третья и четвёртая. После этого награды можно давать реже. Не давайте ребёнку много пить на ночь. Составьте вечернее расписание таким образом, чтобы последним пунктом был поход в туалет. И он же должен быть первым пунктом после утреннего пробуждения. Перед тем как самим ложиться спать, поднимите малыша, отведите его в туалет, а затем уложите снова. В случае «ночных неприятностей» не расстраивайтесь. Неприятности случаются. Пусть в этом случае малыш помогает (именно помогает) родителям менять мокрые простыни и бельё. Ни в коем случае не превращайте это в наказание. Просто ему нужно усвоить общий принцип: оставил беспорядок — убери за собой. Со временем ему надоест менять простыни, и он решит, что лучше ходить в туалет.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

8. Устранение дурного поведения у детей

8.1. Дети так легко перенимают дурные привычки, потому что мы придаём слишком много внимания этим привычкам. Если обращать внимание только на плохие привычки, то тем самым плохое поведение будет только закрепляться. Другие дети захотят делать то же самое, чтобы привлечь к себе такое же внимание. Обращать внимание на плохое поведение очень легко. Плохое поведение само бросается в глаза. Ничто так не раздражает, как дети, которые выводят вас из себя.

8.2. Главный принцип: игнорируйте поведение, которое вам не нравится; хвалите поведение, которое вам нравится. 90% всего плохого поведения можно всецело игнорировать. Если перестать его закреплять, то оно исчезнет. Определите для себя, какое поведение для вас нежелательно, и полностью игнорируйте его.

8.3. Хорошее поведение закрепляется похвалой. Похвала для детей — это словно вода и солнце для растений. Похвала — это краеугольный камень воспитания. Как только вы это поймёте, вы сможете справиться практически с любой проблемой. Определите для себя, какое поведение для вас желательно, и хвалите его каждый раз.

8.4. Если подкрепление происходит несистематически, то ситуация может даже ухудшиться. Когда люди говорят, что они пытались что-то делать, но это не сработало, обычно имеется в виду, что они пытались это делать в течение десяти минут, а потом сдались. Или иногда игнорировали нежелательное поведение, а иногда уделяли ему слишком много внимания. Если решили поступать каким-то образом, то нужно так поступать всегда. Всегда. Решили игнорировать определенное поведение — всё, для нас оно больше не существует. Проследите за тем, чтобы все вокруг ребёнка игнорировали и хвалили одно и то же.

8.5. Секреты эффективной похвалы.

8.5.1. Хвалите за конкретные дела. Нужно описывать поведение, за которое вы хвалите ребенка: «Спасибо за то, что помог мне донести продукты». Так в сознании детей выработается связь между определённым поведением и похвалой.

8.5.2. Выражайте личное отношение. Хваля ребёнка за хорошее поведение, не забывайте использовать местоимения «я», «мне» и т. д. Нужно, чтобы он понял, что его хвалят не какие-нибудь космические силы, а конкретно вы: «Мне очень понравилось, как ты надел пижаму» вместо «Молодец! Ты хорошо надел пижаму».

8.5.3. Сосредоточьте на похвале всё своё внимание. Не хвалите ребенка, уткнувшись в газету или в телевизор, а также из другой комнаты. Встаньте, подойдите к нему, присядьте так, чтобы можно было заглянуть ему в глаза, и дайте понять, что всё ваше внимание сейчас сосредоточено на нём.

8.5.4. Выглядите радостными. Совет кажется очевидным, но слишком много людей забывают о нём. Недостаточно просто сказать «молодец» или «хорошо». Если вы говорите это усталым или недовольным тоном, всё ещё расстраиваясь из-за того, что он натворил пять минут назад, то такая похвала не сработает.

8.5.5. Не забывайте о физическом контакте. Дети буквально расцветают, когда им уделяют физическое внимание, то есть дотрагиваются до них, гладят, обнимают, прижимают их к себе и т. д.

8.5.6. Похвала должна быть немедленной. Если вы хотите закрепить поведение, то не стоит откладывать похвалу на потом. Как только вы увидите что-то положительное, немедленно хвалите за это ребёнка. Чем быстрее вы станете расточать похвалы, тем лучше ребёнок поймёт, за какое поведение его хвалят. И больше внимания следует уделять хорошему, а не плохому поведению.

8.6. Что касается маленьких детей, то переключение внимания — это также достаточно мощное средство контроля за их поведением. Маленьких детей чрезвычайно легко увлечь чем-то новым. Как правило, они легко переключаются с одного объекта на другой и обычно быстро забывают о том, что произошло раньше. Благодаря этому можно занять их чем-нибудь увлекательным и избежать неприятных сцен в 95% случаев.

8.7. Переключайте внимание ребёнка от нежелательного поведения всякий раз, как это возможно. Вот основные принципы переключения внимания малышей.

8.7.1. Просто смените тему. Это самый лёгкий способ. Например, если малыш не хочет мыться, отчаянно сопротивляется, спросите его: «Что ты делал сегодня в садике?»

8.7.2. Сосредоточьтесь на приятной части. Вместо того, чтобы грубо настаивать на своём («Немедленно отправляемся в ванную!»), сосредоточьте внимание малыша на приятных сторонах предстоящего действия. Скажите, например: «Давай посмотрим, умеет ли резиновая уточка пускать пузыри!»

8.7.3. Придумайте приятный способ перейти к желаемому действию. Оживите обстановку. Например, вместо того чтобы говорить: «Прекрати ныть и немедленно залезай в ванну!», можно сказать: «Давай полетим в ванну как дракончик!», схватить малыша, покружиться с ним по дороге, порычать, как дракон, и с шипением опуститься в воду.

8.7.4. Станьте идиотом. Чем глупее вы себя ведёте, тем лучше. Для этого особой фантазии не требуется. Просто ведите себя как дурак, и всё. Схватите какую-нибудь вещь и сделайте вид, что она говорит (это может быть банан, носок, шерстяная тряпка). Или время от времени говорите что-нибудь совсем не связанное с текущей ситуацией: «Угадай, что я сегодня видел на улице? Зебру, которая плясала и пела!» Или сами спляшите и спойте. Научите ребенка скакать на одной ноге или придумайте что-нибудь не менее дурацкое. Забудьте о серьёзности, превратитесь на мгновение в ребёнка.

8.7.5. Откровенное враньё. Этот способ тоже может стать источником большого веселья. Например, заметив, что ребёнок вот-вот раскричится, повернитесь в сторону, приложите палец к губам и скажите: «Ш-ш-ш!» Затем театральным шепотом спросите, не слышал ли он чего-то. Потом примерно тем же тоном прошепчите: «Динозавры!» — и подползите с ним к окну, чтобы посмотреть на динозавров. В данном случае работает все что угодно. Спросите раскапризничавшегося в магазине ребёнка, не пробегал ли тут синий зайчик. Этот же приём можно использовать и в качестве награды. Если выбирать между долгой сценой истерики или погоней за синим зайчиком (а заодно можно складывать по дороге продукты в корзину), то зачастую гораздо легче и интереснее преследовать синего зайчика, каким бы дурацким он вам ни казался.

8.8. Если поведение нельзя игнорировать, составьте план по его улучшению. После начала его выполнения будьте готовы к тому, что перед тем как он сработает, плохое поведение почти всегда станет ещё хуже. Когда дети натыкаются на границу там, где раньше её не было, они стараются как можно быстрее её сокрушить, чтобы проверить — действительно ли это граница? Если они сломают её, то в следующий раз ограничить их действия будет труднее. Если же граница остаётся крепкой, то они перестанут её сокрушать. Поначалу это бывает довольно шумно, но со временем шум утихает. Если вы поставили какую-либо границу, то ни в коем случае не передвигайте её и не растягивайте. Приготовьтесь к тому, что на время плохое поведение ухудшится. Главное здесь — твёрдо стоять на своём.

8.9. Вступая в долгие, многоступенчатые переговоры с детьми, вполне можно окончить свой жизненный путь в психиатрической лечебнице. Долгие переговоры с детьми обычно заканчиваются нервным расстройством, криками и плохим поведением. Эффективное общение в конфликтной ситуации должно включать в себя максимум три шага: 1) вежливым голосом попросите ребёнка выполнить поставленную задачу; 2) если он не согласится, прикажите ему уверенным и твёрдым голосом; 3) если он по-прежнему не слушается, перейдите к действию. Каждое конкретное действие (шаг 3) зависит от конкретной ситуации. Найджел Латта рекомендует три варианта: «тайм-аут» за недопустимое поведение, диаграмма с наклейками (график хорошего поведения) и "лестница неминуемой судьбы" (для детей постарше, правильно понимающих концепцию времени).

8.10. Старайтесь проявлять как можно больше последовательности. Если ребёнок поймет, что за какое-то его поведение ему каждый раз приходится расплачиваться, то рано или поздно он прекратит так себя вести.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

Основы воспитания детей от Найджела Латты

9. Обеспечение безопасности детей

9.1. Самое важное — нужно сделать так, чтобы дети почувствовали, что они могут в любое время подойти и поговорить с вами на любые темы и что вы их обязательно выслушаете. Следовать этому правилу нужно, начиная с самого их появления на свет, и до того, как они опустят вас в могилу. Ваши дети должны быть уверены в том, что вы их выслушаете в любом случае, что бы ни произошло, и что вы им поможете, несмотря ни на что.

9.2. Чем больше вы узнаете о своих детях — об их интересах и предпочтениях, об их друзьях, об их целях и устремлениях, — тем больше у вас возможностей спасти их от неприятностей. Если вы почти не уделяете внимания своим детям из-за того, что заняты, то велика вероятность не заметить настораживающей перемены в их поведении.

9.3. Прислушивайтесь к своим детям. Нужно именно СЛЫШАТЬ, что говорят вам дети, рассказывая о том, что их беспокоит. Иногда так можно заметить большую опасность, о которой они поведают как бы мимоходом. Если ваш ребёнок как-то странно сторонится каких-то людей или каких-то мест, то уделите ему больше внимания и выясните, в чем тут дело. И если обычно радостный и счастливый ребёнок не хочет идти в школу или начинает плохо успевать в школе, нужно точно так же обязательно выяснить, что происходит. Всякое поведение — это общение, поэтому любое новое поведение свидетельствует о том, что ребёнок хочет что-то сказать вам о том, что ему не нравится.

9.4. Прислушивайтесь к своей интуиции. Плохие люди обычно выглядят не так, как вы ожидаете. Поэтому всегда нужно доверять своей интуиции. Если внутри вас гложет какое-то беспокойство и у вас есть смутные подозрения в отношении какого-то человека или какой-то ситуации, прислушайтесь к своим чувствам. Проследите за тем, чтобы ваши дети были в безопасности. Если вы кому-то не доверяете, то и не доверяйте. Всегда помните, что сексуальное насилие по отношению к детям не так уж часто проявляют совсем незнакомые люди. Больше всего детей страдает от тех, кого они знают. Это не значит, что нужно впадать в панику и подозревать всех вокруг себя (если вы уже подозреваете всех без исключения, то вам нужно обратиться к психологу), но стоит немного доверять своим внутренним ощущениям. В первую очередь верьте себе, а не тому, что говорят окружающие.

9.5. Принимайте участие в делах своих детей. Какой бы заманчивой ни казалась возможность взвалить ответственность за воспитание своих детей на плечи других (учителей, репетиторов, нянь, тренеров), постарайтесь сами принимать хотя бы частичное участие в их воспитании. Это не значит, что нужно следить за каждым шагом няни или учителя, превращаясь в родителя-невротика, но неплохо было бы интересоваться тем, что на самом деле происходит с детьми. Предоставлять детям свободу — это хорошо, но не нужно превращаться в совсем безучастного родителя. Просто делайте то, что в ваших силах.

9.6. Задавайте детям вопросы. Выберите подходящий момент, спокойную обстановку, например во время отдыха на пляже или сидя на диване перед телевизором, и спросите: «Ну как дела? Всё хорошо?» или «Тебя что-нибудь беспокоит?» Это необязательно должны быть подробные вопросы, вы все-таки не следователь, но задавать их стоит. Если ребёнок отвечает, что у него всё в порядке и что он ни о чем не беспокоится, то обнимите его и скажите: «Хорошо». Можно спросить его о том, к кому он захочет обратиться, если вдруг у него возникнут какие-то проблемы, в надежде что он ответит: «К тебе». Если он так и ответит, то всё прекрасно. Если нет, то объясните ему, что нужно по всем вопросам обращаться к вам, ведь родители для того и нужны, чтобы помогать своим детям. Всё это делайте в спокойной обстановке. Неторопливо. Без стресса.

9.7. Научите их прислушиваться к своему сигнальному звонку. Объясните детям, что у них внутри имеется сигнальный звонок, который помогает им определять, всё ли с ними в порядке. Такой простой образ вполне доступен даже детям четырех-пяти лет от роду. Если спросить ребёнка: «Зазвонит ли твой звоночек, если перед тобой сидит пушистый котенок?», то большинство ответит «нет». Если спросить детей, зазвонит ли их звоночек, если рядом будет страшная зубастая акула, большинство что есть мочи завопит «да». Так же можно поинтересоваться его реакцией в следующих ситуациях: старший ребёнок толкает их в школе; учитель занимается с ним чтением; папа и мама обнимают и целуют его; его облизывает ваша собака; незнакомец предлагает ему покататься на машине; незнакомец предлагает ему сесть в свою машину; друг в школе предлагает ему отнять чей-то завтрак; друг обнимает его; кто-то, кто ему не нравится, обнимает его; кто-то целует его, забрызгивая слюнями; кто-то просит его не говорить маме или папе о чём-то. Предлагайте ребёнку представить себе такие ситуации и задавайте вопрос о сигнальном звонке. Можно придумать какие-нибудь забавные ситуации, чтобы немного разнообразить упражнение и развеселить ребёнка.
Ответить

Вернуться в «Добрый дом (Тоша)»