Доброе воспитание

Модератор: Модераторы Доброго дома (Тоша)

Orange_Ko
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 17:43
Репутация: 20

Re: Доброе воспитание

Сообщение Orange_Ko »

Хотите воспитать настоящего человека, забудете про советы всяких иностранцев. У нас своя сильнейшая педагогическая школа. Она порой не демократична и не тоталитарна, но она для наших детей самая лучшая!
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе воспитание

Сообщение Тоша »

ВМЕСТЕ ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ИНФОЗАВИСИМОСТИ!

"Цивилизованное" человечество захлестнуло информационное цунами: ежедневно на людей обрушиваются огромные объёмы информации, в то время как мозг homo sapiens эволюционно создан совсем для иной среды и просто не в состоянии с ними справиться. "Пользователи" постоянно находятся в ситуациях потребления информации: сообщения в социальных сетях, фото и видео в Инстаграм, игры, мобильные приложения... Со смартфоном и планшетом современные дети зачастую знакомятся ещё в 2-3-летнем возрасте.

Страшно ли это? Ведь технический прогресс даёт людям очень много благ: возможность всегда быть "на связи", получение необходимой информации за десятки СЕКУНД, "удобство" всегда занять своего малыша (чтобы не "доставал"), включив ему любой мультфильм... Однако, к сожалению или к счастью, наш мозг устроен так, что не может адекватно справиться с таким мощным инфопотоком. Он может либо принимать информацию, либо её обрабатывать - мыслить, думать. Соответственно, когда человек (и особенно ребёнок) постоянно пребывает в режиме потребления информации, его способность размышлять угасает. У психиатров даже появились по этому поводу два новых термина: "цифровое слабоумие" и "информационная псевдодебильность". Ими маркируют проблему, когда довольно простые интеллектуальные действия не в состоянии совершать человек с физиологически здоровым мозгом.

Обратите внимание: в элитных частных учебных заведениях всегда имеет место полный запрет на любые мобильные гаджеты - ведь там растят элиту, которая в будущем станет управлять "потребителями контента". Также не позволяют своим детям вообще пользоваться гаджетами до подросткового возраста почти все создатели и владельцы популярных инфоресурсов.

Что затягивает человека (и, прежде всего, ребёнка) в виртуальный инфомир (игры, просмотр видеороликов, переписка, "лайканье" картинок и фотографий и т.д.)? Прежде всего, - ощущение СВОБОДЫ (которая на самом деле, как правило, является лишь псевдосвободой). "Пользователь" понимает: я могу делать что угодно, быстро менять виды деятельности, играть разные роли... К этому добавляется чувство СМЕЛОСТИ: делаю, что хочу, и чувствую себя безнаказанным (могу с анонимного или фейкового аккаунта писать и говорить что угодно). И, наконец, ощущение простоты и ДОСТУПНОСТИ: виртуальная "жизнь" кажется лёгкой и безмятежной, а Жизнь реальная - наоборот, трудной и проблемной. Чем реально взаимодействовать с живыми людьми и методом проб и - главное - ошибок учиться выстраивать с ними отношения, гораздо проще "спрятаться за экраном" и взаимодействовать с другими "аккаунтами".

Всё это неизбежно приводит к нарушениям в интеллектуальной сфере. Первое, что страдает, - логическое мышление. Следом "проседает" эмоциональный интеллект: человеку становится труднее выстраивать реальные отношения, заводить НАСТОЯЩИЕ знакомства, он становится "в реале" раздражительным и подверженным частой смене настроений. И самую яркую агрессию вызывает у него ограничение "инфозависимости".

Детям сложнее всего понять, что это всё происходит с ними. Психика взрослого человека (особенно сформированная ещё без "инфозависимостей") более устойчива, в отличие от несформированной детской. Поэтому если Ваши дети часто "застревают" в гаджетах - насторожитесь!

Вы часто считаете, что все интересы Вашего ребёнка сосредоточены только на интернете?
Вы ощущаете, что едва Ваше чадо берёт в руки смартфон или планшет, то как будто уходит из реальности?
Ваш ребёнок говорит, что не хочет есть/гулять/общаться, поскольку в интернете что-то очень увлекательное и интересное?
Ваше чадо не в состоянии ответить Вам на вопросы типа: "Чем ты занимался(-лась)?", "Что нового ты узнал(а)?"

Если Вы ответили положительно хотя бы на один из этих вопросов, Вашей семье пора срочно исправлять ситуацию!

Одно из десяти "простых" правил воспитания детей https://vk.com/wall-18474541_255, выведенных Найджелом Латтой и неоднократно нами успешно проверенных, гласит: "Любое поведение — это общение. Дети гораздо охотнее выражают свои мысли и чувства поведением, чем словами". Надолго "застревающий" посредством гаджетов в виртуальном мире ребёнок сообщает окружающим таким образом: "Меня не устраивает либо пугает моя реальная жизнь". У Вашего ребёнка есть проблемы, от которых он уходит в "иную реальность". Проблемы могут быть разными: неуверенность в себе, страхи, конфликты в семье, полученные психотравмы... Но факт, что снять нервное напряжение и успокоиться он/она может сейчас ТОЛЬКО в виртуальном "окружении".

Посему Ваш стратегический план должен быть таков: наладить со своим чадом контакт, СТАТЬ ему другом, выяснить его реальные проблемы и помочь их решить.

Например, дети не в состоянии сами управлять временем, которое они тратят на просмотр телепрограмм и интернет. За объёмами этого времени ДОЛЖНЫ следить взрослые. Это - сугубо Ваша сфера ответственности. Однако в случае, когда у Вашего ребёнка УЖЕ сформировалась инфозависимость (не важно, от чего: игр, видеороликов, переписок с виртуальными "друзьями"), нельзя резко лишать его источника "инфодозы" - компьютера, телевизора, планшета или смартфона. Это может вызвать сильнейшее сопротивление, всплеск агрессии либо депрессию. Такое состояние нужно менять уже с участием детского психиатра, умеющего работать с такими зависимостями. Главное же здесь для Вас - вовремя осознать серьёзность проблемы и необходимость её решения. Верный признак наличия в Вашей семье проблемы "инфозависимости" - если Ваш ребёнок проводит в виртуальном пространстве более двух часов в день и самостоятельно повлиять на снижение этого времени и введение иных инфоограничений у Вас не получается.

Если же ситуация в Вашей семье не настолько серьёзная, попробуйте обойтись своими силами и нашими рекомендациями.

1. Соберите Семейный Совет и ВМЕСТЕ составьте семейные правила пользования инфоустройствами (ТВ, компьютером, планшетом, мобильным телефоном). Учитывайте, что соблюдать эти правила вам придётся ВСЕМ! Посему заранее продумайте аргументы о полезности ограничения времени пребывания в "инфомирах" - в том числе и для детей. Категорически нельзя просто навязывать "придуманные взрослыми законы" детям ( а тем более - подросткам): они специально не будут их соблюдать. Крайне важно, чтобы у детей сформировалось ощущение, что они создали правила сами вместе с взрослыми. Так Вы и повысите детскую самооценку, и преподадите "урок" осознанного принятия ответственности.

2. Простимулируйте ребёнка самостоятельно составить недельное расписание пользования инфоустройствами и повесить его на "детской" территории.

3. Запарольте все инфоустройства, обязательно при этом объясняя детям смысл происходящего: это не проявление недоверия, но помощь ВСЕМ быстрее сформировать привычку соблюдать принятые правила.

4. Продумайте семейный досуг и то, чем вы будете занимать освободившееся от инфоактивностей время. Оно обязательно должно пойти на что-то приятное и интересное для детей - но из реального мира. Наглядно покажите детям, как весело можно проводить время без электроники.
Ответить

Вернуться в «Добрый дом (Тоша)»