Добрые Дома - какие они

Модератор: Модераторы Доброго дома (Тоша)

Ответить
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Добрые Дома - какие они

Сообщение Тоша »

ОБРАЗ ДОБРОГО ДОМА

В очень красивом месте среди гор, лесов и лугов, с прекрасным видом на воду стоит наш Добрый Дом. Он имеет очень оригинальный дизайн - и при этом абсолютно вписывается в окружающие его природные красоты. Со всего мира люди приезжают, чтобы полюбоваться им и окружающей его Природой.

У Дома 3 этажа: цокольный и два надземных. В цокольном этаже находятся хозяйственные помещения (котловая, топливная, генераторная, мастерские, кладовые для продуктов и инвентаря). Первый этаж составляют: детская игровая, кухня и столовая общего пользования, библиотека, компьютерный зал, помещения для проведения наших образовательных и досуговых мероприятий - семинаров, тренингов, мастер-классов, деловых и ролевых игр. Есть также небольшой актовый зал, пригодный как для проведения открытых кинопросмотров, так и для танцев. Второй этаж состоит из наших личных пространств: у каждой семьи есть своё пространство, обустроенное так, чтобы ей там было уютно, комфортно и надёжно. В этих жилых пространствах проявляется как уникальность каждой из образующих Дом семей, так и наше Жизненное единство. Дети до трёх лет спят с родителями; дети постарше - в отдельных детских комнатах.

ДЕЛО ДОБРОГО ДОМА

Развитие Жизненного пространства для эффективного образования, развивающего досуга и результативного оздоровления.

Условная декларация наших намерений: https://vk.com/topic-18474541_40062943?post=286

Как присоединиться к нам посредством сотрудничества: https://vk.com/topic-18474541_40062943?post=288

Наши базовые ценности и, соответственно, критерии для первоначального отбора потенциальных товарищей: https://vk.com/topic-18474541_40062943?post=289

Если Вы реально желаете к нам присоединиться - Вам сюда: https://vk.com/comdodo

Если у Вас возникли вопросы - задавайте их здесь: https://vk.com/topic-18474541_31971631 или на данном форуме.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Добрые Дома - какие они

Сообщение Тоша »

Нам очень понравился данный текст https://vk.com/topic-45591512_32340160, настолько, что мы решили с незначительной редактурой разместить его у себя в качестве идейной декларации наших намерений. В наших Домах мы Живём содружествами семей, образующими в каждом Доме семью второго порядка - коммунистическую семью.

В качестве первоисточников указаны: Дитер Дум "Сообщества Будущего" и Манитонкват (Manitonquat) «Путь Сообщества».

Уцелеют только племена.
Vine Deloria Jr. (Духовный учитель из коренных американцев)

Изначальной ячейкой человеческого сообщества является не семья, но община. Община являлась своеобразным центром, вокруг которого вращалась вся жизнь человека, в том числе семейная. Общинные законы, в свою очередь, являются отражением вселенских законов. Община не принадлежит к определённой культуре или времени, но связана с законами бытия, лежащими значительно глубже исторического процесса. Именно поэтому настоящая община может быть разрушена только применением прямого насилия. И если мы хотим построить здоровые, полноценные отношения друг с другом, нам необходимо в полной мере восстановить законы настоящей общины и применить к нашему времени.

Настоящая община подобна живому организму, где каждый человек выполняет свою функцию так же, как каждый орган выполняет свою. Функции печени и почек различны, а мозг отличается от сердца, но принадлежат они к одному организму. Поэтому у людей, составляющих единый организм, отпадает необходимость в конкуренции и противостоянии, но появляется потребность в сотрудничестве и взаимопомощи. Иначе система просто перестанет работать. В каждом новом организме развивается новая духовно-ментальная структура. Это и есть общинное «Я», которое в духовной иерархии стоит выше индивидуального «я». Общинное «Я» вмещает в себя силу и знания индивидуальных «я», но, кроме этого, несёт в себе отражение высшего порядка, гарантирующее стабильность всей общины. С другой стороны, члены общины, имея доступ к высшему общинному «Я», получают такие знания и способности, которые в ином случае были бы для них недоступны.

Подавляющее большинство наших современников понимают всего две социально-психологические модели: либо командовать, либо подчиняться. Германский народ испытывает потребность в сильном лидере (Гитлер), то же касается и народа русского (Путин), католикам необходим глава семьи (Папа Римский), ищущим духовного пути нужен наставник (Гуру), и всем вместе необходим высший руководитель (Бог). Эта схема впечатывается в людей всем процессом "нормальной" социализации, однако наша жажда хорошего руководителя никогда не бывает полностью удовлетворена, что приводит к разочарованиям и агрессии. Или, наоборот, к отрицанию всех авторитетов. Последнее, по сути своей, является звеном той же цепи, поскольку отрицание авторитетов является своего рода фиксацией на авторитаризме, только со знаком «анти». По определению Адорно (Adorno), в обоих случаях мы имеем дело с «авторитаризированной личностью». И в обоих случаях о самоуправлении не может быть и речи. Возможен бунт, но не самоуправление. А для бунта всегда необходим враг, но если группа собралась во имя борьбы, то с исчезновением врага группа сама собой распадается. Если же группа слишком слаба для борьбы с настоящим врагом, таким, как социальные условия и те, кто за них ответственен, то она начинает искать врага доступного. Это могут быть люди иного цвета кожи, иной национальности или религии - примеров много и найти их очень легко.

Мы должны ясно понимать, что старая матрица не может стать основой социального процветания и что когда люди по-настоящему возьмутся за создание совершенно новых и уникальных в истории альтернативных сообществ, последователей у них поначалу будет немного, ибо подобная активность зависит от внутренней готовности взять на себя полную ответственность за свою Жизнь. По этому поводу уместно будет процитировать книгу коренного американца и учителя Манитонквата (Manitonquat) «Путь Сообщества»: "В маленьком коллективе ясно видно, что каждый должен брать на себя ответственность. Каждый обязан быть лидером. В противном случае тому (или тем), кто взял на себя ответственность, будет невероятно тяжело. Они станут слишком напряжены и одиноки, и их будет слегка «штормить». А со временем на них посыпятся обвинения и упрёки. Эти люди будут делать что-то хорошее для всех, но в ответ не получат ни участия, ни даже благодарности. Они остро нуждаются в поддержке коллектива, а также в тех людях, на кого смогут опереться в своих делах. Они мечтают о том, чтобы все брали на себя ответственность и мыслили, как лидеры.
В [настоящем] сообществе каждый должен стать лидером, то есть взять на себя ответственность за весь коллектив. Брать на себя ответственность это значит думать обо всех и делиться со всеми.
Настоящая демократия является новой силой нового мира. Она связана не с личными интересами и не со стремлением к власти, но с ответственным участием в построении разумного, автономного сообщества. Общинное «Я», сохраняющее сообщество в трудные времена, возникает из индивидуальных «я», принявших осознанное и ответственное решение. Через эти индивидуальные «я» во многих уголках Земли готовится переход на новый виток эволюции".

Как только некоторые люди вновь войдут в состояние общины и получат возможность думать и действовать из этого состояния, откроется доступ к новым источникам исцеления и созданию новой реальности. В настоящей общине возродятся утраченные когда-то знания о мирной Жизни во Вселенной, в которых так нуждается современное человечество. Именно через изучение законов общины открывается знание высших законов Вселенной.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Добрые Дома - какие они

Сообщение Тоша »

У нас следующий подход к выбору потенциальных товарищей.

Добрый Дом нами мыслится как Жизненное пространство для гармоничного развития Человека. Для этого мы планируем осуществлять деятельность по трём направлениям: образование, оздоровление и досуг. Образовательные проекты реализуются основанным нами Образовательным Авангардом "КАГ-ОК!" http://vk.com/kagok . В сфере досуга мы развиваем туристическую активность в регионах расположения наших Домов, организовываем ролевые игры для детей и взрослых, а также - имеем свой Детский Сад. Оздоровительное направление пока не имеет в нашем составе своего лидера-планировщика. Наконец, нами будет осуществляться активная архитектурно-строительная деятельность по выбору места, дизайну и постройке самих Домов.

Присоединиться к нам Вы можете одним из следующих способов.

1. Принять участие в одном или нескольких из наших образовательных/досуговых проектов. Вы приезжаете в место расположения одного из Домов и поселяетесь - по ситуации - вместе или рядом с нами. Параллельно начинаете Трудиться, выполняя функции ассистента/игротехника/туристического координатора - в зависимости от выбранного Вами проекта и Ваших трудовых интересов.

2. Стать партнёром-координатором наших проектов в своём городе. Если Вы не планируете в ближайшее время переезжать, но Вам интересны наши проекты - займитесь их продвижением в городе, где Вы Живёте. В зависимости от Ваших склонностей и интересов Вы можете взять на себя функции:

- АГЕНТА, то есть распространять информацию и находить клиентов;

- ОРГАНИЗАТОРА мероприятий, то есть находить площадки и обеспечивать условия для проведения на них разработанных нами мероприятий;

- ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, то есть выполнять всё вышеперечисленное плюс участвовать в ходе наших мероприятий либо проводить их самостоятельно. В последнем случае Вам нужно будет пройти обучение нашим образовательным и досуговым технологиям, объём которого будет напрямую зависеть от Ваших компетенций.

3. Стать партнёром-реализатором своего оригинального проекта. Исходя из Ваших Жизненных интересов Вы можете заняться реализацией в содружестве с нами своей идеи - разумеется, в том случае, если она нам будет понятна и близка.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Добрые Дома - какие они

Сообщение Тоша »

Наши базовые ценности и, соответственно, критерии для первоначального отбора потенциальных товарищей

1. ПОЛНОЦЕННАЯ СЕМЕЙСТВЕННОСТЬ.

Более всего мы ориентированы на объединение с полными семьями, включающими 2 и более детей. Такие семьи в наибольшей степени ориентированы на коллективизм по самой сути своего существования, поскольку их членам ежедневно приходится считаться с нуждами и интересами других людей. Далее по убыванию предпочтительности идут: полные семьи с 1 ребёнком, планирующие рожать ещё детей; неполные семьи с одним взрослым, который активно собирается найти себе пару и воссоздать полноценную семью; неполные семьи без детей, планирующие родить их несколько; одиночки, планирующие создать полную семью. Таким образом, первая базовая ценность нашей общины и критерий для выявления единомышленников - полноценная семейственность, т.е. ориентация на создание и воспроизводство полной семьи. Полная семья в нашем понимании включает в себя не менее двух разнополых взрослых и более двух детей. Если детей двое и у их родителей есть план родить ещё, то такую семью мы считаем условно полной. Остальные варианты мы считаем неполными семьями. Если эта неполнота такие семьи устраивает, мы не считаем объединение с ними продуктивным.

2. ОБЩИННОСТЬ.

Из вышенаписанного мы получаем вторые критерий и базовую ценность: коллективизм/общинность как предпочитаемый стиль Жизни. Коллективизм мы понимаем как предпочтение общих интересов эгоистическим; общинность - как активное стремление к объединению с единомышленниками, а после такого объединения - к взаимодополнительности (симбиотичности) личных, частных и общих интересов. Мы ориентированы на объединение с общинниками по духу или, по меньшей мере, - с коллективистами. Эгоисты нас не интересуют, а потому мы не считаем перспективным объединение с идейно неполными семьями и принципиальными одиночками. Если люди предпочитают личные/частные интересы общим, то любое объединение с ними будет носить временный характер, а в силу этого - изначально нестабильно. Идейно неполная семья в любом из вариантов - бездетные взрослые, двое взрослых и один ребёнок, один взрослый с ребёнком или детьми - по сути основана на эгоизме, а потому неполноценна и неинтересна нам.

3. СИМБИОТИРОВАНИЕ.

Третья ценность логически следует из второй: симбиотирование как предпочитаемый стиль взаимоотношений. Симбиотирование - это один из трёх базовых принципов осуществления взаимоотношений между биологических структурами и организмами. Он заключается в осуществлении этих взаимоотношений таким образом, чтобы в результате все их участники получали от них выгоду. Это - единственный приемлемый для нас стиль взаимоотношений внутри нашей общины. Два остальных - сапрофитирование (один организм существует за счёт ресурсов другого, не причиняя ему при этом вреда) и паразитирование (один организм существует за счёт причинения вреда другому) - приемлемы для нас только в ограниченных объёмах и только в отношении внешнего окружения. Однако и здесь мы стремимся к преобразованию этих отношений в симбиотические. Внутри же общины сапрофитирование на товарищах допускаем только в краткосрочном периоде, паразитирование - не приемлемо принципиально.

4. ТРЕЗВОСТЬ.

Трезвость мы понимаем как сознательный и добровольный отказ от немедицинского употребления всевозможных наркотиков, включая табак и алкоголь. Мы сознательно не декларируем как базовую ценность здоровый образ Жизни, поскольку, хотя это понятие и шире, но оно и менее определённо: представления о том, что здорОво, а что - нет, сильно различаются. Например, мы являемся мясоедами, что порицается многими как нездоровая пищевая привычка. Исходя из этого, мы вряд ли уживёмся вместе с идейными противниками "трупоедства". Таким образом, наш четвёртый ограничительный критерий таков: недопустимость немедицинского употребления наркотиков при некритичном отношении к мясоедству. Последнее означает, что мы готовы объединяться с вегетарианцами, но только такими, кто не устраивает истерик на тему мясоедства окружающих.

5. СВЕТСКОСТЬ.

Светскость мы понимаем как терпимое отношение к религиозным отношениям окружающих при соблюдении обязательного условия не навязывать свою Веру окружающим в процессе социального взаимодействия. Сами мы являемся материалистами, т.е. можно сказать, что наш Бог - это Вселенная, в связи с чем мы, например, первый полёт человека в Космос почитаем, а Рождество Христово - нет. Посему проще всего нам будет объединяться с "единоверцами", не верящими в персонифицированного Бога или богов. Подробнее о нашем отношении к праздникам и связанными с ними событиям можно прочесть здесь: https://vk.com/topic-18474541_40057294.

6. НАГЛЯДНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОСТЬ.

Эта базовая ценность непосредственно связана с первой - полноценной семейственностью - и затрагивает аспект ответственного родительства. Суть здесь в том, что при выращивании детей воспитывать их мы собираемся, прежде всего, личным примером, нежели поучениями и тому подобным. А поскольку растить детей в нашей общине мы собираемся совместно с остальными взрослыми товарищами, то со сторонниками воспитательного подхода "делай, как я говорю, а не как я делаю" мы вряд ли сможем содействовать в этом направлении эффективно.

7.
Ответить

Вернуться в «Добрый дом (Тоша)»