Доброе обучение

Модератор: Модераторы Доброго дома (Тоша)

Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе обучение

Сообщение Тоша »

Orange_Ko писал(а):Система образования однозначно советская.
Советская система образования сначала сформировала поколение строителей коммунизма, а затем - поколение недалёких биороботов-обывателей, пассивно наблюдавших демонтаж социализма и развал СССР либо активно в этом участвовавших. Так что у советской системы есть серьёзные ограничения, и в сложившихся условиях она преимущественно устарела.
Orange_Ko
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 17:43
Репутация: 18

Re: Доброе обучение

Сообщение Orange_Ko »

Тоша писал(а):Советская система образования сначала сформировала поколение строителей коммунизма, а затем - поколение недалёких биороботов-обывателей, пассивно наблюдавших демонтаж социализма и развал СССР либо активно в этом участвовавших. Так что у советской системы есть серьёзные ограничения, и в сложившихся условиях она преимущественно устарела.
Мне про серьёзные ограничения советской системы образования неизвестно. Я уже говорил, что развитие системы образования определяется: либо требованиями экономики, либо духовным развитием всего человечества. Разрушение СССР начатое в 1953 году остановило развитие всей страны. В том числе и развитие системы образования.
В итоге мы имеем то, что имеем. В том числе и биороботов болонской системы...
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе обучение

Сообщение Тоша »

Orange_Ko писал(а):Мне про серьёзные ограничения советской системы образования неизвестно.
Это абсолютно не означает, что их нет :lol:
Orange_Ko
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 17:43
Репутация: 18

Re: Доброе обучение

Сообщение Orange_Ko »

Тоша писал(а):Это абсолютно не означает, что их нет :lol:
Абсолютно не означает.
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Доброе обучение

Сообщение Тоша »

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ

Интриги не будет! Вот сразу ответ: потому что их желание учиться уничтожают какие-то внешние обстоятельства. Чаще всего это действия родителей и/или школьных педагогов.

Действия абсолютного большинства людей напрямую зависят от внешних обстоятельств. Дети - не исключение. Для того, чтобы ребёнок потерял интерес к учёбе, достаточно одной из двух причин:
1. Неоправданные ожидания: ребёнок не получил положительного подкрепления, хотя старался что-то сделать. Он начинает думать, что "тупой" (особенно если окружающим его детям учёба даётся легче) и обесценивать важность учёбы, чтобы не считать себя "неудачником".
2. Ущемление чувства значимости: любой ребёнок хочет выделяться на фоне других (даже если его этому не учили). Если у него не получается быть в центре внимания по "хорошим" причинам (реальные успехи в развитии), то в ход пойдут негативные основания - ведь "плохиши" всегда получают больше внимания от окружающих.

И ещё раз: ребёнок ОЧЕНЬ БЫСТРО подстраивается под внешние обстоятельства. Но то, каким образом он это делает, порой может очень сильно удивить либо огорчить.

Психолог Людмила Петрановская любит рассказывать про один эксперимент на "познавательную активность" детей, а по-простому - любознательность. Маму с ребёнком дошкольного возраста приглашают в кабинет, полный всяких развивающих игр. Затем экспериментатор извиняется и "ненадолго выходит", предлагая гостям чувствовать себя в кабинете "как дома" и без стеснения "посмотреть пока, что у нас тут есть". Ну и, естественно, после этого он через зеркальное стекло наблюдает за происходящим в комнате, где события развивались по одному из четырёх сценариев:
1. Мама грозно шикала на ребёнка, чтобы "сидел смирно, ничего не трогал", и они вдвоём неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребёнок пытался что-то взять, мама его одёргивала.
2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребёнка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал всё брать, рассматривать, крутить и всячески исследовать.
3. Мама воодушевлено говорила: "Смотри, какие хорошие игры!", и начинала ОБЪЯСНЯТЬ ребёнку, как в них играть.
4. Мама сама с азартом хватала то одну игру, то другую, и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребёнок сам по себе тоже всё брал и рассматривал.

Наконец, экспериментатор возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребёнка. Сейчас сделайте перерыв в чтении и попробуйте, не читая дальше, расположить эти четыре типа родительского поведения по убыванию любознательности у детей. Сделано? Правда? Тогда читайте дальше :-)

А теперь внимание! Правильный ответ: 4 - 2 - (очень большой разрыв) - 1 - 3.

То есть не надо никак специально эту самую познавательную активность развивать. Если ребёнок Живёт в интересной и интригующей среде, а главное - если самим родителям ВСЁ ИНТЕРЕСНО и они не тупят каждый вечер перед телевизором, то у их детей всё само прекрасно разовьётся. А если родители к тому же радуются проявлениям любознательности у ребёнка и не отмахиваются от его вопросов, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересное и любимое Дело, о котором они рассказывают детям либо каким-то образом их в него вовлекают, - то лучше и не бывает!

С другой же стороны, познавательная активность не терпит сильного и/или длительного стресса. Если ребёнку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний. Например, ребёнок на прогулке - воплощённая любознательность: он постоянно за кем-то или чем-то наблюдает. Но если вдруг сопровождающий его взрослый (мама, папа, бабушка) пропадает из поля зрения - вся познавательная активность мгновенно прекращается. И она не восстановится, пока "утрата" не будет устранена.

Аналогичным образом любознательность угасает, когда, например, дома конфликты, родители скандально разводятся, кто-то в семье страдает алкоголизмом или иным деструктивным поведением. Социальное сиротство - сюда же, именно поэтому у большинства детдомовцев проблемы в учёбе. Наконец, как уже было сказано, познавательная активность зачахнет, если ребёнок постоянно боится осуждения, либо того, что не оправдает ожиданий, родители будут разочарованы, расстроятся, заболеют...

Таким образом, чтобы УНИЧТОЖИТЬ природную ТЯГУ Вашего ребёнка К ЗНАНИЯМ, "посвятите всю свою жизнь" ему и живите его Жизнь за него. Держите его "в вате", стремитесь устранить из Жизни ребёнка все неожиданности, приключения и умеренные стрессы. Почаще его дёргайте, побольше запрещайте и старайтесь руководить его действиями как можно чаще. Остановитесь в своём развитии, подавая отпрыску соответствующий пример. Ну и, наконец, возлагайте особые надежды на "правильную" (или просто обычную) школу, где Вашему ребёнку многократно ОБЪЯСНЯТ, чему и как учиться.

Если же Вы хотите, чтобы познавательная активность Вашего чада РЕАЛЬНО цвела, любите его, себя и своего супруга. Ежедневно трудитесь, создавая и поддерживая в своём доме хорошую атмосферу, безопасность, доверие. Стремитесь думать, чувствовать, желать, понимать (ребёнка и не только), осознанно строить отношения в семье - без агрессии и постоянной борьбы за власть. Научитесь Жить так сами - глядя на Вас, научатся и Ваши дети!

Теперь вернёмся к "техническим" аспектам мотивации, под которой, так или иначе, понимают:
- побуждение к действию;
- психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;
- способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Можно выделить мотивацию внутреннюю (самомотивация, когда человек сам себя поощряет за действия по достижению значимых целей) и внешнюю (на человека воздействуют извне). Запомните важные различия мотивации детей и взрослых. Прежде всего, чем младше ребёнок, тем меньше он умеет сам себя мотивировать (отсутствует самомотивация). Ему для этого постоянно нужны внешние источники. И современная школа - это преимущественно демотиватор.

Однако внешняя мотивация детей эффективна лишь краткосрочно. Пообещать за успешную учёбу вознаграждение большое, но весьма отдалённое во времени (в конце четверти, в конце года) - всё равно, что не пообещать ничего. Первоначального "запала" от такой мотивации хватит максимум на полмесяца. Соответственно, намного эффективнее меньшие, но всё же значимые для ребёнка мотиваторы с недельным "горизонтом". Ну и абсолютно по данной причине неэффективными для младшеклассника являются внушения типа: "Нужно хорошо учиться, чтобы поступить в престижный университет", "Будешь хорошо учиться - станешь работать на хорошей работе и много зарабатывать". Гораздо лучше приводить в Вашем семейном окружении живые примеры успешности в своём Деле.

Наконец, необходимо учитывать зону ближайшего развития детей - разницу между "сегодняшним" уровнем развития и "завтрашним" потенциалом. Проще говоря, это "дистанция" между тем, что ребёнок может сам и без подсказок сделать сегодня, и тем, для чего ему нужна помощь извне. Очень важно научиться НЕ помогать детям в том, с чем они в состоянии справиться сами, пусть и с усилием. Именно в адекватном отслеживании таких моментов кроется главный успех эффективного развития и воспитания. Разумеется, при этом Вам нужно уметь доступно разъяснять причину отказа в помощи, особенно когда ребёнок на ней настаивает. Ну а если Вы с детства будете решать за ребёнка все стоящие перед ним задачи, - Вы вырастите инфанта https://vk.com/wall-18474541_259, не могущего и шага ступить без помощи близких.
Ответить

Вернуться в «Добрый дом (Тоша)»