Лекция для мальчиков начальных классов

Ответить
Денис 1985
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Лекция для мальчиков начальных классов

Сообщение Денис 1985 »

Меня раскрутили на то, что бы я провёл классный час для мальчиков 2 класса. Лекцию я подготовил, но осознав, кто есть родители, решил не проводить классный час. Хотя бы выложу сюда. Вдруг кому пригодится.
     Какова роль мужчины в нашем обществе? Конечно, невозможно представить себе какую-то роль мужчины вне семьи. А зачем нам семья? Постойте, если нет семьи, то по сути и мужчина же тоже не нужен!
     Тогда давайте начнём с того, для чего в нашем обществе семья? Основная цель семьи в нашем обществе — это выращивание, воспитание и обучение наших детей. Ведь если не будет детей, значит не станет и всего человечества. Семья — это прежде всего совместный труд мужчины и женщины. И только объединившись в такой вот минимальный коллектив мужчинам удаётся жить не занимаясь влажной уборкой в доме, приготовлением пищи, стиркой, гладёжкой и так далее. Список того, что нужно делать дома обычно распределяется между мужчиной и женщиной оптимальным образом. Например, глажка — это относительно лёгкий труд, для которого не нужно много физической силы. А физическая сила есть, как нам известно, именно у мужчин. В то же время установка и перестановка мебели обычно нуждается в большой физической силе, которой, как нам известно, нет у женщин. Я не хочу сказать, что женщина не сможет подвинуть стол, а может быть даже шкаф. Но если подвинуть лёгкий стол женщина сможет без особых усилий, то при перестановке шкафа женщина просто надорвётся, то есть потеряет физическое здоровье навсегда. Это приведёт к огромным трудностям если не сегодня, то уж точно в ближнем или хотя бы в далёком будущем. В то же время женщине не составит большого труда погладить одежду, на которую не придётся тратить время мужчине, а мужчина это время сможет израсходовать на то, что не сможет сделать женщина, например передвинуть шкаф. И вот, у нас мама и папа когда-то договорились, что папа дома рубит мясо, ремонтирует автомобиль, а мама готовит кушать и гладит бельё. Но в то же время это не значит, что теперь папа не должен делать то, что обычно делает мама, если вдруг мама по какой-то причине что-то сделать не может или просто не успевает. Я считаю, что мужчине желательно дома уметь делать вообще всё. Конечно, это не значит, что он должен это делать. Это на тот случай, если вдруг мама ляжет в больницу или не будет успевать, на работе задержится или вовсе не будет знать, как нужно стирать вещи руками, если вдруг стиральная машинка-автомат сломалась, ведь ничто не вечно. Способность договариваться между мамой и папой — это одна из самых необходимых способностей для семьи. А договориться — это значит выслушать мнения и аргументы друг друга, определить, что действительно важно сейчас сделать и придти к общему решению, что нужно делать, кто будет делать и может быть как будет делать. А ведь кто-то же ещё и должен присматривать за вашими домашними заданиями, смотреть за тем, чтобы вы успевали усваивать школьный материал, учить вас пришивать пуговицы (да да, мальчикам это нужно обязательно!) и даже вязать спицами. Родителям придётся договориться, кто и этим будет заниматься. Допустим папа вас научил пришивать пуговицы, а с математикой ну никак не получается, тогда папа по возможности попросит помощи у мамы. А мама может попросить помочь папу научить вас например пришивать пуговицу. И тогда в доме всё поломавшееся отремонтировано, кушать приготовлено, расставлено, убрано и завтра все пойдут на работу, в детский сад и школу сытыми, довольными, в поглаженных и чистых вещах. Когда бы это всё успели сделать один папа или одна мама?
     Отдельную роль играет вопрос: «А мне должны сказать, что мне делать?» Если ждёшь таких ответов, то их можно так и не дождаться, дела будут не сделаны. А если дела не сделаны, то например завтра будет нечего кушать или даже не из чего будет готовить. К тому же не сделанные дела сегодня придётся делать завтра, причём одновременно с теми делами, которые нужно было делать завтра. Как это можно успеть? Не зря придумали поговорку: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
     И так. У мужчин должны быть физическое здоровье и физическая сила. Этому всему просто неоткуда браться, если мужчина с малых лет не приучается к постоянному физическому труду.
     Какая связь между физическим здоровьем и физическим трудом? Дело в том, что организм не способен достаточно развиваться и поддерживать своё здоровое состояние, если ему не поступает достаточно здорового питания и кислорода. Когда мы трудимся, наше дыхание становится чаще и глубже, сердце начинает биться быстрей, быстрей по организму начинает ходить кровь, которая выполняет доставку всех питательных веществ ко всем без исключения системам организма. И это самое главное. Вы копаете землю в саду или бегаете на физкультуре или даже просто утренняя пробежка или делаете приседания, в это время усиленное питание получают не только ваши мышцы, которыми вы сейчас работаете, а так же глазные нервы, сами глаза, зубы, позвоночник и кости. Вот вы играете в своих телефонах, планшетах и компьютерах. Какую пользу это приносит человеку? Системы организма не получают достаточного питания, в том числе глаза. Глаза и вовсе на протяжение всей игры обездвижены и даже достаточно не смазываются слезами. Да, слёзы нужны не только для того, чтобы плакать! Кушать нечего, вы не приготовили еду, пуговица не пришита, бельё не постирано и не поглажено. А никакой пользы, выходит, что нет! К тому же, вот вы думаете, почему у многих зрение плохое уже сейчас? Видеоигры, телевизор, а главное — это отсутствие физического труда и здоровой пищи. Нет, никакими комплексными витаминами и лекарствами это никогда не поправить!
     Отдельному обсуждению подлежит вопрос здоровой пищи. Я уверен, здесь многие любят кушать конфеты, чипсы, колбасы, некие фаст-фуды и так далее. У меня есть почти риторический вопрос к вам: «Пытались ли вы прочитать и полностью изучить, понять состав, из чего это сделано?» Риторический вопрос — значит вопрос, в котором уже есть ответ, а значит и не подразумевающий ответа от вас. Я привёл в пример сладости и прочие деликатесные закуски. Сегодня дело обстоит не на много лучше и с обыкновенными продуктами питания. Всегда ли молоко, которое мы покупаем, состоит только из молока, а томатная паста только из томатов?... А соусы, газированную воду, колбасы и многое другое часто обильно наполняют усилителями вкуса и консервантами, которые под час оказывают непоправимый вред здоровью. Зато эта еда вам очень нравится, она обладает очень ярким вкусом и хранится достаточно долго, чтобы дождаться своего покупателя, пролежав почти год на полке магазина.
     Ну вот, как вырасти здоровым и сильным мы в общих чертах теперь понимаем. Мужчина вырос и сильный и здоровый... Но вот незадача, невоспитанный грубиян, к тому же задира и невежда! То есть человек неграмотный. Это самое страшное, что только удаётся себе представить. Как общаться с таким мужчиной? Как дружить с таким мужчиной? Да как работать с таким мужчиной? Правильно, вырастая, мы должны стать не только здоровыми и сильными, мы должны стать ещё и воспитанными, вежливыми, наученными хозяйству, уважающими других людей и обязательно труд других людей! Только тогда каждый из нас сможет ожидать этого же от каждого из нас, когда каждый будет таким же.
     Стоит больше уделить внимание умению договариваться. Папа с мамой договариваются для того, чтобы все домашние дела были сделаны, все были сыты, и все смогли пойти на следующий день на работу и так далее. Если папа с мамой что-то не поделят и начнут спор, перетягивая канат друг на друга, то они в любом случае проиграют оба. Более того, проиграют все члены семьи! Так же проиграют все члены семьи, если что-то начнут делить братишки и сестрёнки, в то время, как они могли научиться вязать или понимать по стрелочным часам, который сейчас час, научиться понимать время. Вот например, нам нужно сварить яйцо в крутую. Это значит, что нам нужно аккуратно положить яйцо в ковшик, налить туда достаточно воды, чтобы яйцо оказалось в воде полностью, поставить на плиту и довести воду в ковшике до кипения. А дальше нужно убавить жар плиты, чтобы вода продолжала кипеть, но несильно. И вот с момента, когда вода закипела, нужно отсчитать 7 минут. Допустим часы нам говорят, что сейчас 3:14, значит когда яйцо будет готово? Прибавляем к этому времени 7 минут и получаем, что яйцо будет готово ровно в 3:21. То же самое и с дорогой в школу, во сколько нужно выйти в школу из дома, чтобы в школу прийти уже к 8:15, во сколько нужно начать одеваться, чтобы вовремя выйти из дома и вовремя дойти до школы... А в братишки с сестрёнками успели сделать только то, из-за чего спорили, например помыть пол и пропылесосить. Но если одно дело обоим вот так уж хочется делать и не хочется делать другое, для этого древние люди придумали очередь! Ведь и то и другое придётся сделать в любом случае, как бы нам не хотелось. Сегодня пол моет один братик, а завтра другой. Тот же самый, а то и бОльший вред приносят споры между одноклассниками. Все что-то делят, один другого подначивает, дразнит... Сколько времени можно было провести всем что-то делящим одноклассникам с пользой для класса, с пользой для себя? Вам всё равно придётся научиться договариваться, причём лучше, если это будет не по правилу сильного, то есть кто оказался шустрей и сильней, тот и прав. Как раз для этого у человека есть достаточно большой разум. А у жителей нашей страны обострённое чувство справедливости.
     Умение договариваться однажды привело нашу страну к немыслимым ранее успехам, когда в октябре 1917 года рабочие люди взяли всё управление страной в свои руки. Справедливости ради нужно заметить, что рабочие же и отдали совсем скоро это управление страной другим людям, конечно не понимая, что совершают грубую ошибку, о которой будут жалеть. К сожалению, рабочие люди по сегодняшний день в основном и не поняли, в чём ошиблись их рабочие деды прадеды. Православные ссылаются на грех и на волю Господа Бога, атеисты конспирологи ссылаются чуть ли не на международный заговор мирового правительства, евреев, эру водолея, кали-юга и лишь немногие обращаются к трудам марксизма, даже дедушки Ленина, где всё вразумительно написано, что, как и почему. И вот, наша страна после таких величайших побед начала скатываться вниз. Не сегодня, так завтра мы утратим уже все социальные блага, завоёванные таким выдающимся трудом. Большинство рабочих думало только о себе, умение договариваться постепенно утрачивали и пришли к тому, что какую-то работу можем делать и делаем только когда нам кто-то скажет, что делать, да ещё и из под палки. Теперь многих нужно заставлять работать, большинству нужно говорить, что делать. Всё дело в том, что своё стало важней общественного.
     Это всё наглядно видно в самом маленьком общественном коллективе — в семье. Если всем в семье удаётся договариваться, работать добросовестно и не из под палки, соответственно не нужен дополнительный человек, который бы указывал всем, что нужно делать, контролировал, как, кто и что делает. И этого человека не придётся кормить. Каждый человек в день съедает еды, ну например на 500 рублей. Это значит, что не придётся ежедневно тратить дополнительно 500 рублей на чью-то еду, еду чужому человеку, который совсем даже не гость. Более того, этому человеку хочется ещё и во что-то одеваться, иметь какое-то средство связи со своими родными, то есть телефон и... на чём-то доезжать до вашего дома. Ну ладно, мы же не собираемся приглашать для этих целей домой чужого дядю! Эту роль прекрасно может выполнить, например, папа. Ну или мама. Но это будет означать, что папа или мама сделают меньше полезных дел, так как потратили много времени на то, чтобы говорить, что нужно делать, заставлять делать и контролировать, что например вы действительно хорошо помыли посуду. То есть из-за этого, например мама сегодня может не успеть приготовить кушать.
     Похожим образом всё происходит и в коллективе чуть по-больше: например ваш класс. Не скрывайте, многим не всегда интересно то, чему учат в школе. Начинаете разговаривать на уроке между собой на интересные вам темы, срываете урок. Тем временем, пока вы занимались своими делами, учительница объясняла вам например новую тему или проводила работу над ошибками. От того, что вам это сегодня было неинтересно — это не значит, что вам это не пригодится на проверочной работе и тем более позже, в жизни. А учительница потом уже не сможет снова каждому из вас объяснить эту тему. Тогда можно будет справедливо сказать, что поезд ушёл.
     В то же время работа в нашем обществе снова приобрела характер рабства почти на рабовладельца. Рабовладение осуществляется сегодня путём частного бизнеса и экономической удавки кредитов, в которые рабочие влезают по двум причинам: во-первых рабочим намеренно не платят достаточную зарплату, чтобы он не смог приобрести беспрепятственно для своей семьи одежду, обувь, компьютер, телефон и так далее, а во-вторых – это навязываемое на государственном и даже международном уровне потребительство. Вот вы заходите в магазин и что вы видите? Всё в красивейших упаковках манит вас: купи меня! А посмотришь состав на этой красивой упаковке – и порой волосы дыбом начинают становиться! А ещё вспомним обилие рекламы по телевизору, интернету и в видеоиграх, прочих программах. Всё это направлено на то, чтобы вы всё покупали и покупали. Даже если вам что-то не так уж и нужно, или совсем ненужно, они всё равно могут уговорить вас купить эту новую авторучку с безделушкой на колпачке. Постойте, но что же тогда делать со старой ручкой? Ведь старую ручку люди тоже трудились, производили. Для чего люди трудились? Чтобы вы на 10-й день использования выкинули её после покупки ещё одной, новой ручки? А может не выкинете, тогда куда их столько, если вы будете покупать авторучку 4 раза в месяц? Та же цель и у усилителей вкуса и красителей в продуктах питания. Вы поели, вам очень понравился цвет и вкус купленной еды, и вы, конечно, снова просите родителей купить вам это! Вы не будете кушать обыкновенный суп, морковный и капустный салаты, которые полны витаминами без всяких компливитов и в то же время в них практически нет вредных веществ для нашего организма. Вместо этого вы снова будете кушать колбасу и чипсы, от которых, между прочим, погибают лабораторные мыши!
     Работа над ошибками — это тоже очень важное дело во всей нашей жизни. Написали контрольную, стало понятно, что например мы не до конца выучили таблицу умножения. Это значит, что хоть нам и поставили за контрольную 4 или даже 3, нам всё равно необходимо на отлично освоить эту тему, так как всё образование представляет из себя кирпичную стену, да не простую! Каждый кирпичик особенный и может находиться только на единственном, своём месте! Что будет, если вытащить кирпичик из стены где-то в самом начале, внизу? Правильно, она может упасть. А если таких кирпичиков будет несколько или даже много? Тогда будьте уверенны, что ваша стена не выдержит уже до окончания строительства, то есть обучения. Не получилось сварить яйцо? Вы действительно думаете, что Вам в жизни не придётся варить яйцо? Лучше учиться тому, чему кто-то пытается научить здесь и сейчас, так в жизни будет на много легче.
     Вы сегодня учитесь в школе во многом благодаря дедушке Ленину и Великой Октябрьской революции. Именно тогда было полностью покончено с безграмотностью в нашей стране. Именно с тех пор дети в нашей стране не обречены на голодное и полуголодное существование в нищите и невежестве. А ведь дедушка Ленин, будучи крупнейшим теоретиком марксизма XX века, только рассказывал рабочим, как всё должно быть, направлял их. Он говорил: учиться, учиться и ещё раз учиться... Без теории нам смерть!
     Чтобы в нашей стране и во всём мире стало лучше жить, учиться и работать, мы все должны стремиться стать лучше! Мы должны быть воспитанными, культурными, грамотными, трудолюбивыми и здоровыми. Каждый должен понимать, что есть своё, что есть коллективное, а что есть общественное. Общественное — это хорошо сразу всем, а своё — это только одному человеку, а как же справедливость? Если есть какая-то идея, нужно постараться понять, она направлена на общественное или на своё? Петя подначивает Стаса. Зачем он это делает? Он отнимает полезное время у Стаса приобретая своё более интересное времяпровождения. И что здесь общественного или хотя бы коллективного? Это интересно исключительно только тому, кто подначивает, то есть Пете. Да если действительно интересно выяснить, кто сильней, а не кто дурней, тогда школьная парта - это одно из самых плохих мест для этого. Самое лучшее место для этого – спортзал. А кто из вас дурней, то есть больше похож на животное - я думаю это выяснять не должно быть интересным. Мы же люди разумные, мы должны стремиться к разуму!
     У меня есть один товарищ, который более-менее серьёзно занимается боксом на протяжении многих лет. Занимается, не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что ему это нравится. И у него есть любимая поговорка: «Любой может обидеть боксёра, но не каждый успеет извиниться». Тем не менее при возникновении конфликтных ситуаций, которые никогда он не провоцирует сам, он никогда не начинает размахивать руками, он всегда пытается договориться, написать расписку о выходе на спортивный ринг и об отсутствии претензий друг другу от того, что будет происходить на этом ринге. Боксёр! Он очень мудрый боксёр! Я считаю, это очень разумный способ перевести взаимную, быть может, даже неприязнь в спортивное состязание, в котором в действительности уже не будет победивших или проигравших. Правда, как он утверждает, ещё ни один не согласился выйти на ринг и конфликт прекращался сам собой.
     Вся жизнь построена из того, что что-то интересно только одному, да ещё и в ущерб другим, а что-то интересно сразу всем, например благоустройство вашего класса, ваше обучение и воспитание. Хотя, за обыденностью вы этого можете сейчас не замечать.
     В этих смыслах на мужчин в нашем обществе ложится особая роль поиска справедливости. Мужчина — это не просто опора для женщины. Мужчины являются образцом для подражания своим детям и даже женщинам!
Тоша
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 18:30
Репутация: 15

Re: Лекция для мальчиков начальных классов

Сообщение Тоша »

Денис 1985 писал(а):Меня раскрутили на то, что бы я провёл классный час для мальчиков 2 класса. Лекцию я подготовил, но осознав, кто есть родители, решил не проводить классный час.
Ты принял абсолютно верное решение, не став читать 8-леткам эту лекцию. Браво! :)
Денис 1985
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Лекция для мальчиков начальных классов

Сообщение Денис 1985 »

Тоша писал(а):Ты принял абсолютно верное решение, не став читать 8-леткам эту лекцию. Браво! :)
Ну восьмилетки восьмилетками, так информация обладает интересным свойством: по началу никак не влазит, а в подсознании осев при определённых обстоятельствах вылазит наружу, в сознание.
Ответить

Вернуться в «Образование»