Советское образование

Ответить
Денис 1985
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 85

Советское образование

Сообщение Денис 1985 »

https://youtu.be/Hc8gmEtwiaw

phpBB [youtube]
Денис 1985
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 85

Re: Советское образование

Сообщение Денис 1985 »

     Привожу вырезку из одного советского методического сборника 1950 года. Это о том, чем занималась советская школа. Устрашающие слова о социализме и коммунизме были мной заменены на более удобно воспринимаемый сегодня лад.
     Советская школа призвана готовить активных и сознательных строителей общества будущего.
     Все, даже частные вопросы обучения и воспитания в нашей школе, следует рассматривать и решать в свете воспитательно­ образовательных целей ее, с тем чтобы все элементы педагогиче­ского процесса в полной мере служили достижению этих целей, способствовали воспитанию качеств советского человека.
     Это относится к методике всех разделов школьной работы, в том числе к методике решения задач, которая должна быть приведена в полное соответствие с целями нашей школы.
     Дореволюционная методика видела значение решения ариф­метических задач в развитии логического мышления учащихся. Это ни в малейшей степени не отрицается нами. Умозаключе­ния, которые приходится делать ученику в процессе решения за­дач, суждения, которые требуются от него на каждом шагу, со­действуют развитию его логического мышления, способствуют развитию его речи, прививая ему уменье коротко, точно и ясно выражать свои мысли.
     Мы считаем, однако, что в нашей школе значение арифме­тических задач как средства умственного развития детей этим не исчерпывается. Хотя речь идет о начальной школе, все же необходимо — в той мере, в какой это позволяет умственное развитие детей, — вести преподавание так, чтобы оно способ­ствовало развитию диалектико-материалистического мышления.
     Прежде всего необходимо в доступной форме доводить до сознания детей, что задачи отражают реальную жизнь, что ре­шение задач необходимо для жизни, для практики. Это должно достигаться путем возможно более тесной связи содержания за­дач с окружающей жизнью, с современностью, путем доведения до сознания детей жизненного смысла, жизненного применения решаемых задач.
     Далее, при решении задач необходимо выяснять доступные детскому пониманию связи и отношения, существующие между величинами, о которых идет речь в задачах, по возможности всесторонне рассматривать каждый вид задач, выяснять связи и отношения, существующие между различными видами их, раз­витие каждого вида задач от менее сложных к более сложным формам.
     Советская методика по-новому понимает значение арифме­тических задач не только для умственного, но и для нравствен­ного развития детей. Как показывает опыт лучших учителей, решение задач может при правильной постановке обучения со­действовать прогрессивному воспитанию детей, прививать им целеустремленность, настойчивость в достижении цели, закалять их волю, прививать им любовь к труду и умение трудиться, развивать в них самостоятельность, способствовать развитию их творческих способностей.
     Цель советской школы — воспитывать подрастающее поколе­ние в духе прогрессивного общества будущего, в духе беззаветной любви к Родине. В преподавании арифметики достижению этой цели могут слу­жить задачи, отражающие наши достижения в области прогрессивного строительства (промышленности, сельского хозяйства, культуры). Решение таких задач должно проводиться так, чтобы оно содействовало уточнению знаний детей о наших достиже­ниях в области прогрессивного строительства, будило в них гордость за наши успехи, стремление стать полезными гражда­нами нашей страны, будило в них горячую любовь к Родине.
     Решение арифметической задачи сводится к достижению определенной цели. При правильной постановке обучения, когда уделяется должное внимание осознанию детьми поставленной цели, когда соответствующим образом мобилизуется их актив­ность для достижения этой цели, решение задач может оказать благотворное влияние на развитие целеустремленности, настой­чивости, воли учащихся. В этой области важное значение, в частности, имеет правильный подбор заданий (самих задач и форм их решения), так, чтобы они были посильны для детей, но в то же время требовали преодоления определенных затруд­нений. Следует помнить, что лишь тогда учащиеся приобретут умение преодолевать препятствия, если им будут представляться случаи встречать затруднения в работе и преодолевать их. Под­бор таких заданий имеет важное значение и для повышения эффективности обучения, так как эти задания будят у учащихся желание преодолевать препятствия.
     Любовь к труду и уменье трудиться — весьма важные каче­ства, которые наша школа должна воспитывать в подрастаю­щем поколении. При обучении решению задач следует настой­чиво добиваться, чтобы учащиеся добросовестно, точно и акку­ратно выполняли задания. Необходимо учить их рационально работать: в определенном порядке и в то же время экономно располагать свои записи, проверять каждый шаг своей работы, исправлять каждую допущенную ошибку и т. п. Следует воспи­тывать в учениках уменье работать самостоятельно и в то же время прививать им навыки коллективной работы. Решение за­дач может способствовать развитию инициативы, творчества учащихся, если поощрять изыскивание ими новых способов решения, составление ими своих задач.
     При всей своей специфичности арифметические задачи имеют нечто общее с реальными задачами, какие приходится решать в жизни, в различных областях науки и практики. Черты и ка­чества поведения, которые прививаются детям в процессе реше­ния арифметических задач, могут поэтому оказаться полезными для подготовки их к жизни.
     При правильной постановке обучения решению задач может, таким образом, сыграть большую роль в достижении воспита­тельно-образовательных целей нашей школы.
     Коллективными усилиями учителей и методистов необходимо добиваться, чтобы решение задач с максимальной успешностью выполняло роль, которую оно должно играть в системе обу­чения.
Источник: Г.Б. Поляк "Обучение решению задач в начальной школе" 1950 год. Глава 1. Воспитательно-образовательное значение решения задач в советской школе.

     В противовес, буржуазная власть совершенно не заинтересована в образованных гражданах, способных к критическому мышлению, об этом и говорит хорошо известный... К сожалению комик
phpBB [youtube]
Ответить

Вернуться в «Образование»