Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

     Приветствую всех форумчан. Хотел бы обсудить вопрос воспитания самых маленьких. Именно воспитания, хотя ребенок, как только начинает познавать мир, можно сказать, встает на путь обучения. И в рамках коммуны ( да и любого другого локального общества), существуют свои тонкости и нюансы, учитывать которые приходится при разработке, планировании системы воспитания и обучения, самых маленьких членов общества.

     Итак, какие тут возникают вопросы? Первое, это то, что необходимо учитывать тот факт, что "детского сада", по крайней мере, на начальном этапе не будет, и решать, кто будет заниматься воспитанием и как, желательно продумать и по возможности заранее. Второе, это создание необходимых условий, для гармоничного развития ребенка.

     Психологи утверждают, что личность человека формируется в первые три года жизни. Опыт, приобретённый в это время, становится фундаментом, на котором будут развиваться основы всей психики в более позднем возрасте. В этот период очень важно развивать внимание, память и мышление. Это основные психические процессы, которые можно активизировать до трёх лет. Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организовано грамотно, у ребёнка своевременно формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребёнку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития. Иными словами, то, что мы получили в дошкольном возрасте, оказывает влияние на нашу дальнейшую жизнь. Здесь необходимо понять главное: дошкольное образование (от 0 до 6 лет) – залог процветания и благосостояния общества. Кроме того, не следует забывать, что вложенные средства окупаются, когда человек достигает зрелого возраста.

     В свете сказанного, напрашивается вывод, что дошкольное воспитание и образование имеет огромное, если не ключевое, значение в сфере формирования личности. К сожалению, я не встречал в нашей стране того, что можно было бы взять за образец, не слышал о таких системах, хотя возможно я чего-то не знаю. Однако, если со школьным образованием всё не совсем так плохо, существуют различные успешные образовательные программы и примеры их реализации, то с малышами всё ограничивается, как правило, детскими садами, в целом не сильно отличающимися друг от друга, даже частные не далеко ушли, вопрос лишь в цене и в лучшем случае, в количестве уделяемого ребенку внимания. Словом, необходимо создавать, что-то новое, приемлемое для небольшого, локального общества, со своей системой ценностей.

     Попробую изложить свои мысли на этот счет. Критика и комментарии приветствуются. А так же хотелось бы услышать иные мысли и предложения. Итак, какие цели мы ставим, берясь за это непростое, но значимое и увлекательное дело? Конечная цель — воспитать полноценного члена общества, человека творца, а не потребителя, человека, способного построить новый мир, основанный на идеалах совместного труда на благо общества, и обладающего необходимыми знаниями и навыками, для достижения целей, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и принимать ответственные решения, искать пути реализации поставленных задач. Но это вектор движения, а с чего начать? Как организовать воспитательный процесс, человечка, только начинающего делать первые самостоятельные шаги в этом противоречивом мире? Как помочь ему в познании этого мира, и научить в нем ориентироваться? Как привить нравственные принципы и грамотно организовать обучение ( ведь первые шаги, первые слова, первые рисунки, это все обучение…)?

     Я полагаю, мать должна, как минимум до трех лет, находиться с ребенком, а не сваливать свои обязанности на плечи воспитателей в детских садах. Однако это не значит, что мать должна сидеть дома с малышом, ибо и ребенку необходимо общение с другими детьми. В детском коллективе ребёнок приобретает бесценный опыт человеческих взаимоотношений со сверстниками, именно так происходит воспитание целостной личности, становление жизненной позиции, форм взаимоотношения с окружающим миром.
Так же, необходимо создавать, материальные условия для умственного и физического развития детей (это игровые площадки, игрушки и всевозможные настольные и не только, развивающие игры, всевозможные материалы для творческого развития и т.л.). Если ребенок всё время будет находится с мамой дома, создать перечисленные условия будет сложно. Разумнее на мой взгляд, организовать что-то вроде того же детского сада, но не с постоянным персоналом, а место, где мамы, у которых дети не достигли школьного возраста, могли бы совместно проводить время с детьми и заниматься их развитие. Соответственно, необходимо создать условия, для того, что бы это было удобно родителям, интересно детям, прогрессивно и отвечало поставленным задачам. Возможно стоит подключать к воспитательному процессу старшее поколение, дедушек и бабушек, разумеется на добровольной основе. Так же, полагаю, следует учесть тот факт, что в воспитании детей (особенно мальчиков), должны принимать участие мужчины, а у нас вся система обучения и воспитания лежит на женских плечах, что, на мой взгляд, негативно сказывается на формировании личности.
Как способ решения данного вопроса, думаю стоит рассмотреть возможность, выделять отцам, имеющим детей дошкольного возраста, дни которые они будут посвящать общению с детьми, именно целый день, а не вечером после работы, уставшие и жаждущие отдыха. Возможно, стоит установить график дежурств отцов в так называемом детском саду, в помощь к матерям. Либо устраивать мужские дни, когда тети будут наохотиться с отцами. Одним словом, вовлекать отцов в воспитательный процесс. В общем, есть над чем поразмыслить.

     И я считаю, что нелепо делить «дошколят» по возрастному принципу. Во-первых, вряд ли будет достаточно большое количество детишек, что бы их еще и делить, во-вторых младшим будет интересно и познавательно находиться со старшими, да и старшим возможно на пользу пойдет, к тому же это будет способствовать сближению детей. Это, на мой взгляд, актуально и для более старших детей. Совместное обучение и времяпровождение способствует не только сближению, но ускоряет развитие детей и делает этот процесс для них интересным.

     Ну а какие педагогические приемы применять, и какие развивающие игры и упражнения использовать, это вопрос отдельный, конечно же, требующий рассмотрения, но не всё сразу.
В данном посте, я лишь хочу определить некую основу, фундамент так сказать, на котором будет строиться дошкольное воспитание.

Ниже приведу статьи по данной теме, думаю полезно ознакомиться.
Дошкольное детство – уникальный возрастной период.


Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. “Программа” дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, формирование взаимоотношений с людьми, первичных навыков планирования своей деятельности и будущей жизни.

В.А. Сухомлинский говорил о важности дошкольного образования: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Подготовка ребенка к школе – один из важнейших вопросов дошкольного образования. Дать на него однозначный ответ сложно прежде всего потому, что необходимо суметь различить главное и второстепенное. Многие полагают, что главное, чему должен научиться ребенок, готовясь к школе, это читать, писать и считать. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью различать два таких понятия, как навыки и способности. Трудно спорить с тем, что чтение и счет полезное дело. Однако они не являются самым главным приобретением в дошкольном возрасте.


Школьная программа построена таким образом, что ученик должен постоянно осваивать новое содержание, приобретать все новые и новые навыки, выработка которых зависит не от наличия уже существующих, а от уровня развития соответствующих способностей.


Что же делает способности таким важным инструментом освоения нового содержания? Ответ заключается в характере анализа различных обстоятельств, с которыми сталкивается ребенок. Первоклассник должен не просто уметь считать, а правильно анализировать количественные отношения, отвлекаться от несущественных деталей и сосредоточиваться на важных. Например, если мы разделим квадрат на части и расположим их по-другому, площадь новой фигуры будет равна площади квадрата. Говоря о русском языке, важно, чтобы ребенок мог проводить анализ слов, понимать, например, что слово «палка» короче слова «палочка» и т.п.


Анализ этих и других свойств не строится на умении читать или считать, которое целиком зависит от развития умственных способностей детей, составляющих основу интеллектуальной готовности к обучению в школе.


Но одной интеллектуальной готовности недостаточно. Если мы сравним обучение в школе с игрой ребенка в детском саду, то обнаружим различия. Главное в игре – сама игра. Ребенок играет, потому что ему это нравится. В любой момент, как только ему станет скучно, он может прекратить игру. В школе ребенок учится не потому, что ему нравится, а потому, что он понимает важность обучения как социально значимого дела, которое не всегда должно быть интересным и его не всегда можно прекратить выполнять. Например, уборка квартиры является важным, но, как правило, не самым интересным делом. Ее окончание связано с достижением определенного результата – чистоты и порядка в доме. Если дошкольник не понимает важности обучения в школе, то он даже при наличии развитых умственных способностей будет испытывать трудности, ведь урок – это не только веселье и интерес, это еще и преодоление собственной ограниченности, умение сделать не то, что хочешь, а то, что нужно. Понимание социальной значимости обучения в школе – та организующая основа, которая помогает ученику выполнить требуемое учителем задание. Наличие мотивации социальной значимости учебной деятельности является важным условием готовности к школе. Если такая мотивация не сформирована, то ребенок не будет выполнять домашние задания, и родителям придется прибегать к дополнительным ухищрениям, чтобы ребенок делал не то, что хочется, а то, что нужно.


Умственных способностей и мотивации все же не достаточно для успешной учебы. Важно, чтобы ученики понимали своеобразие ситуаций, которые создаются в классе. Имеется в виду, что будущий ученик должен различать ситуацию общения с учителем и, например, с мамой. Умение принять на себя роль ученика и вступать в контекстное общение является важным моментом готовности к школьному обучению.


Готовность к обучению к школе не сводится к умению читать, писать и считать. Сами эти умения являются вторичными по отношению к сложному комплексу качеств, которые обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Чем меньше уровень сформированности данных качеств обнаруживается у конкретного ребенка, тем больше учебная деятельность в школе начинает приобретать свойства образовательного процесса, характерного для дошкольного образования: усиливается интерес содержания деятельности, снижается требовательность к ее результату, вводятся игровые моменты и т.д.


Веракса Николай Евгеньевич – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии развития Московского городского психолого-педагогического университета.

Сайт в Интернете: http://www.veraksa.ru



Приоритетными задачами российского дошкольного образования является создание условий для обеспечения рав­ного стартового уровня детей при поступлении в школу и повы­шение доступности образования. Предшкольной образование должно «представлять собой целенаправленный организованный процесс обучения и воспитания детей старшего дошколь­ного возраста, позволяющий контролировать физическое, психологическое, интеллектуальное состояние детей перед по­ступлением в школу».

В Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), одобренной и утвержденной Федеральным координационным советом по общему образова­нию Министерства образования РФ 17.06.2003, особое внима­ние уделяется построению преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего об­разования, но, к сожалению, как показывает практика, пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при их поступлении в первый класс.

У родителей есть потребность в доступности подготовки детей к школе для всех социальных групп населения и объеди­нении усилий дошкольных образовательных учреждений и се­мьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей 6-7 лет.

Основной целью введения предшкольного образования яв­ляется создание условий для достижения единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. Вырав­нивание уровня развития, интеллектуальной и психологиче­ской готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному детству.

Вторая, не менее важная цель предшкольного образования - это обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, проблемы, которая уже не один десяток лет настоя­тельно требует своего разрешения. Грамотно выстроенные, науч­но обоснованные, психологически безупречные организация и со­держание предшкольного образования позволят перейти от дуб­лирования предметного содержания начальной школы в детском саду к развитию индивидуальных качеств ребенка, которые обес­печивают успешный переход к обучению в школе.

В-третьих, введение предшкольного образования, осо­бенно для «домашних» детей, позволит своевременно вы­явить и скорректировать незначительные отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста и, таким об­разом, способствовать сохранению их психического и физи­ческого здоровья.

Особенность модели дошкольного образования заключается в вариа­тивности форм предшкольного образования. Мы выбрали форму 1, это группа полнодневного пребывания детей в школьных образовательных учреждениях реализующих комплексные образовательные программы.


В качестве основной образовательной программы пред­школьного образования используется программа обучения и развития детей 6 лет «Предшкольная пора» («Вентана-Граф», 2007), которая успешно внедряется в ряде регио­нов Российской Федерации. Данная программа по сравнению с аналогичными обладает рядом пре­имуществ:

по целям - развитие тех качеств ребенка, которые опре­деляют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения детей в школе;

по содержанию - не дублирование программы первого класса, а подготовка к систематическому обучению в школе;

по форме - опора на основной вид деятельности ребен­ка 6-7-летнего возраста - игру;

—по системе принципов построения программы (учет возрастных особенностей, сохранение и развитие индивиду­альности каждого ребенка; развитие эрудиции, культуры).

Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуаль­ное, личностно-ориентированное развитие.

Содержание предшкольного образования должно быть гибким и не может быть направлено на принудительное обучение для ликвидации определенных пробелов в знаниях, умения и навыках.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным планом, расписанием занятий, составленными в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.11.1249-03.

Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп не допускается.

Выбрав данную программу обучения и развития детей для подготовки их к школе, использую разработан­ные авторским коллективом дидактические пособия, входящие в учебно-методический комплект «Предшкольная пора», проявляю твор­чество, вношу новые элементы знаний, применяю другие сред­ства обучения, но пособия данного УМК остаются ос­новными и ведущими.

Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых бу­дет способствовать более эффективному достижению постав­ленных целей, а также созданию благополучного эмоциональ­но-психологического климата в детском коллективе.

В зоне особого внимания педагога должны быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста, физическое и психическое состояние каждого ребенка. Это проявляется в следующем:

Нельзя предъявлять детям требования, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию по­ложительной учебной мотивации ребенка- отношения к учеб­ной деятельности и, как следствие этого, успешности обучения.

Нельзя «забегать вперед» и форсировать процесс усво­ения тех знаний и умений, которые будут формироваться в шко­ле. Педагог должен понимать, что в условиях фронтального обучения многие дети усваивают знания без понимания их смыс­ла и поэтому не могут использовать их самостоятельно. Такие знания, накапливаясь, только загружают память и не могут по­ложительно повлиять на развитие мыслительных операций, ре­чи, воображения и др. Недопустимо применение типичных для школы форм и методов обучения (отметки, домашние за­дания, контрольные работы и пр.).

Учитывая, что ведущей деятельностью это­го периода развития ребенка является игровая, и поэтому имен­но игра стала приоритетной формой организации и ме­тодом обучения.

Следует создать условия для возможно более разнообразно­го учебного и внеучебного общения детей. Потребность к обще­нию со сверстниками - особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих комму­никативных умений, необходимых для обучения в школе.

Изучаю индивидуальные особенности каж­дого воспитанника и учитывю их в процессе обучения (темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления и т. п.). Проведение занятий с использованием разноуровневых заданий предусмотрено во всех книгах и рабочих тетрадях УМК «Предшкольная пора».



Методическое обеспечение.

Программа обучения и развития детей 6 лет «Предшкольная пора» / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2005. — (Предшкольная пора).

Полное методическое обеспечение к программе «Пред­школьная пора»:

*Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе?

Виноградова Н. Ф. Придумай и расскажи.

Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе.

Журова Л.Е., Кузнецова, Л.И. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами.

*Златополъский Д. С. Удивительные превращения.

Козлова С.А. Я и мои друзья.

Козлова С.А. Я хочу в школу.

Куликова Т.А. Что, где, почему?

Куликова Т.А. Я и моя семья.

Салмина Н.Г. Учимся думать.

Салмина Н.Г., Глебова А. О. Учимся рисовать.



При подготовке конкретного занятия я старюсь:

оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний-умений;

предусмотреть разные организационные формы прове­дения занятий (парная, групповая, коллективная), а также ин­дивидуальную работу каждого ребенка;

учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях;

предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игро­вой деятельности.

В УМК «Предшколъная пора» игра выступает как приоритетный метод обучения на занятиях по всем указанным разделам программы. Авторы опираются на из­вестное положение психологии об особом значении игровой деятельности для интеллектуального развития дошкольника и становления качеств личности, которые обеспечат разви­тие предпосылок ведущей для младшего школьника деятель­ности - учебной. Реализация такого подхода, по убеждению авторов, удовлетворит возрастную потребность дошкольни­ков в игре и предупредит возможность превращения процес­са обучения на ступени предшкольного образования в вари­ант более раннего школьного обучения. Это особенно важно при обучении грамоте и математике, так как игровая форма обучения способствует более легкому усвоению программно­го материала.






РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.

Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.

Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.

Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.

Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.

Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.

Потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.

Источник: infourok.ru
Конечно же, как уже было сказано, система воспитания в локальном обществе, имеет ряд особенностей, и это необходимо принимать во внимание, пытаясь создать систему воспитания и обучения, но и накопившийся в педагогике опыт учитывать весьма полезно. Поэтому выкладываю еще одну статью.
Головань Д. В.
Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка


Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка, хотя черты личности как таковые в этом возрасте внешне еще не заметны.

Цель дошкольного воспитания и образования — предоставить каждому ребёнку базовое образование, основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное, эстетическое, нравственное воспитание). Задачами дошкольного воспитания является обеспечение: – физического здоровья; – эмоционального благополучия; – интеллектуального развития; – волевого развития. В воспитании дошкольника большое значение имеют родители. Своим отношением и поведением они показывают пример ребенку. Поэтому важно стремиться избегать ссор и конфликтов в семье. В результате безнравственных отношений родителей (физическое насилие, пьянство и т. д.) могут возникать нетипичные условия социализации дошкольника, что в свою очередь оказывает негативное влияние на его развитие.

Кроме того, важную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет образовательная среда и ее психологическая безопасность. От того каким образом будет организована образовательная среда зависит, будет ли у ребёнка создано ощущение успешности, либо напротив, произойдет нарушение психического и физического здоровья. Поэтому педагоги и родители в воспитании дошкольника должны стремиться создать такие благоприятные условия, которые будут способствовать благополучной социализации маленького человечка в этом огромном мире.

В каждом возрасте ребенок имеет свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастные особенности — это характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Учет возрастных особенностей является одним из основных педагогических принципов. Благодаря этому можно определить наиболее благоприятный для развития ребенка распорядок дня, различные виды деятельности, формы и методы учебно-воспитательной работы. Дошкольным детством считается период от 3-х до 7 -ми лет. Младший возраст (3–4 года) — является важнейшим периодом в развитии дошкольника. В этот период у ребенка появляется новое отношение к взрослым, сверстникам, предметному миру. Здесь необходимо выделить такой важный период в жизни ребенка, как «кризис трех лет». Он может длиться несколько месяцев и протекать с различной интенсивностью. Характерными признаками кризиса являются: – Негативизм. – Упрямство. – Деспотизм. – Обесценивание. – Строптивость. – Бунт. – Самостоятельность. Кризис протекает как кризис социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением самосознания ребенка. В этом проявляется потребность в реализации и утверждении собственного «Я». Ребенок трех лет начинает остро реагировать на психологическую обстановку в семье. Поэтому родителям очень важно соблюдать гармонию в отношениях между собой, когда маленький член семьи вступает в кризисный возраст. К 4–5 годам у детей возрастают физические возможности. Движения становятся более уверенными и разнообразными. Двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной. Поэтому в этот период развития с детьми необходимо как можно больше играть в подвижные игры, разучивать танцевальные движения, хороводные игры. Дети становятся более эмоционально устойчивыми, менее капризными, начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. В возрасте 5–6 лет ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями. Ведущее значение приобретает развитие воображения. У детей данного возраста проявляется интерес к прекрасному, эстетически ценному. В возрасте 6–7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.

Дошкольное воспитание детей можно считать своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребенка — характера, способностей, навыков. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье настолько важно, ведь ребенка нужно подготовить к будущей жизни и умственно и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное — любви и заботе. Дети в этом возрасте подражают своим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, воспитателям и героям сказок. Поэтому родителям необходимо следить за собственной речью и действиями, не стоит плохо говорить о людях, совершать некрасивые поступки. Необходимо сформировать такие нравственные качества дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности.

Воспитание детей дошкольного возраста в семье имеет два основных направления: – подготовка к школе; – развитие определенных личностных качеств в ребенке, призванных помочь ему в жизни. Умственное воспитание детей, помимо знания букв, умения читать и считать, подразумевает всестороннее развитие, способность к психологической адаптации, умения общаться. Воспитание в детском саду направлено, в первую очередь, на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошкольников общение со сверстниками — является необходимым элементом гармоничного развития. Многие родители боятся процесса адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение педагогов дает возможность сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе. Во время игры и в процессе общения с другими детьми ребенок приобретает первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе.

Также целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. И здесь главная задача воспитателя состоит в том, чтобы предложить детям самые разнообразные занятия. Это может быть музыка, аппликация, конструирование, рисование, физкультура. Таким образом, у ребенка развиваются пять основных личностных потенциалов - познавательный, коммуникативный, ценностный, художественный и физический. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе. Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов – взаимодействие участников педагогического процесса; – предметно-развивающая среда; – содержание дошкольного образования.
Психологическая безопасность образовательного процесса — это состояние психологической защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе Психологическая безопасность является важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Негативные социальные переживания создают отрицательный фон отношения к миру. Психологическая опасность в образовательной среде представляет собой неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению и нарушению психического и физического здоровья. Отсюда, можно выделить важные условия, обеспечивающие психологическую безопасность: – Доброжелательные взаимоотношения (доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.); – Устойчивая позиция педагога – Гуманистическое отношение к детской личности. Образовательная среда должна создавать у ребёнка ощущение успешности, результативности действий, на основе которых формируются позитивные представления о себе и благоприятные социальные переживания, что, в свою очередь расширяет границы личности и стимулирует активность ребёнка.
Источник: moluch.ru
Денис 1985
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

     Так... Ну, как бы мне не хотелось нагонять снова жути...
     Во всём этом, я считаю, важно учитывать те процессы, которые происходили в нашей стране за последние лет 100. В частности контрреволюционный переворот, начавшийся с небезызвестного генсека Хрущёва. То, как в нашем обществе формировали потребительство, индивидуализм, параллельно наращивая производство отравляющих, одурманивающих спиртосодержащих напитков, то есть спаивая взрослое население нашей великой державы. Постепенно отодвигая рабочих от управления страной. А это уже совершенно противоречило направлению Ленина и Сталина, которые, возможно удивитесь вы, никакие не разбойники и преступники... Позже начали межнациональное стравливание населения нашей державы.
     Считаю, ввиду вышесказанного, плохая мина может быть заложена в любых пособиях, концепциях, методиках и учебниках особенно после 70-х годов по настоящее время. К тому же с 20-х по 30-й год в системе образования тоже творились интересные вещи, которые были успешно принесены в наше современное образование. Учитывая всё это, считаю необходимым на любые образовательные материалы, игры и стандарты иметь критическое отношение, если общество хочет оздоровления.
     Отмечу так же, что индивидуализм, эгоизм — это естественная черта всего животного мира для выживания. Но, как нас учат, человек же — это существо разумное?... Если исходить из того, что человек — это существо прежде всего разумное, значит нужно человеку учиться, развиваться, человеческому обществу свойственно развиваться, а значит все ранее существовавшие формы так или иначе рабовладельческих отношений — штука вполне разумная, хотя далеко не совсем справедливая, а иногда и совсем несправедливая! В этом плане коммунизм является ничем иным, как огромным качественным прорывом в развитии общественных отношений. Но коммунизм — это общество, где уже не должно быть принято работать из под палки. Это общество, где каждый должен осознавать, почему он должен посвящать свой труд обществу.
     В изложенном тов. Дмитрием материале много говориться о индивидуальном развитии детей, но совсем мало отводится тому, что недопустимо превращение индивидуального в индивидуализм. Но в целом посыл правильный, если рассматривать все методики и так далее критически.
     Дети как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя. Поэтому нужно уделять огромное внимание необходимости командного, коллективного, общественного труда. Через картинки, через сказки, через игры, примеры подрожания, находящиеся прямо перед глазами. Всё должно нести в себе посыл дружбы, взаимопомощи, доброжелательного общения и совместного созидательного труда. То есть ситуация, когда родители пришли с работы, употребили по 3 банки пиваса в окружении табачного или иного смога, приготовили еду в то время, как кто-то гонял в видеоигры и легли спать немного или много поругиваясь — совсем неприемлемая. Но посмотрите на современные учебные пособия и учебники, из них практически полностью выпилили подражание человеку труда, переведя всё на рассмотрение каких-то явлений без увязки с трудом. Успешно насаждается потребление и индивидуализм.
     Хочу так же обратить внимание на систему оценок. Как показано в фильме «Последний звонок» К. Сёмина — в этой сфере творится то, что иначе как мракобесием назвать сложно. Система пятибальной оценки, я считаю, вполне удовлетворяет нашим потребностям в образовании, в том числе совершенно нет необходимости в 10-и бальной системе и прочих извращённых формах. К так называемому среднему баллу тоже не стоит относиться слишком догматически. И, я хотел бы выразить уверенность, что посыл оценочной системы обучения на самом деле несёт в себе оценку в первую очередь учителя, во вторую очередь родителей и только уже в третью очередь учащегося. То есть настраивать ребёнка на получение хороших оценок не нужно, нужно настраивать ребёнка на необходимость труда, на необходимость качественного и правильного выполнения заданий. Не за сиюминутную морковку, а потому что так правильно. Нужно воспитывать следование идеалам, формировать внутренний стержень ребёнка, усидчивость, инициативность. Нужно воспитывать в детях борцов с потребительством, индивидуализмом и за справедливость.
     Если общество желает стать ещё более разумным, считаю необходимым закладывать это в воспитание дошколят. Ведь коммунизм в принципе своём невозможен без воспитания человека будущего. А устойчивое локальное общество не может успешно существовать без идей справедливости, равноправия, коммунистических идей.
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Спасибо Денис за комментарий. Однако, поскольку тема дошкольного воспитания, предлагаю пока отложить систему школьного обучения и сконцентрировать внимание на воспитании дошколят. И я хочу, что бы мы создали ту модель, в которой дети будут гармонично развиваться. И именно поэтому я предлагаю в коммуне создать свой детский сад, но с тем условием, что бы родители в основном занимались воспитанием, для чего и следует освободить матерей от работ, до тех пор пока дети не достигнут, как минимум трехлетнего возраста, а так же создать условия, для того, что бы и отцы могли больше уделять внимание детям. Ориентировочную модель я предложил, жду дополнений и предложений.
А по поводу того, что не все методические пособия применимы, так тут и стоит задача подбора и возможно разработок программ и пособий по воспитанию, отвечающих поставленным задачам. Цели уже указаны, осталось в обсуждении придти к каким-то результатам, дабы не было потом разногласий и ненужных споров.
Денис 1985
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

Поддерживаю. Ну я не только о школьном образовании писал :)
А критичное отношение к методикам и так далее — я хотел сказать не фильтровать их, в этом случае можно вовсе остаться без них, а применять учитывая эти моменты
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Фильтровать или применять выборочно, в любом случае желательно заранее наметить план и возможно рассмотреть опыт существующих систем отвечающим нашим требования, если таковые имеются. А по поводу того, что ты, Денис, говорил не только о школьном образовании я конечно понял, но и к дошкольному несколько иные требования и условия создавать надо соответствующие. Я предлагаю сконцентрировать внимание в данном разделе, именно на создании условий для развития малышей.
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Еще один важный вопрос, который я не отметил, это то, как и в какой форме знакомить детей с такими достижениями человечества, как компьютер и различные гаджеты. В наш век, несомненно ребенок должен осваивать эти чудеса науки, но как это сделать, дабы не навредить ребенку и не вызвать у него зависимости? К тому же , неконтролируемый доступ к интернету, может привести к тому, что ребенок почерпнет в сети информацию способную негативно повлиять на формирование его мировоззрения и становление личности. Вопрос очень важный, я так вообще за то, что бы в раннем возрасте изолировать детей от сих благ цивилизации, а уж лет так с шести можно подконтрольно начинать знакомить детей с компьютерами и иной подобной техникой.
Ниже приведена стать по данной теме, думаю полезно будет ознакомиться.
Влияние современных гаджетов на жизнь ребёнка

Содержание:

Плюсы и минусы использования гаджетов
Когда можно пользоваться детям гаджетами?
Влияние гаджетов на развитие ребёнка
Влияние гаджетов на здоровье детей
Влияние гаджетов на психику ребёнка

В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Родители всегда являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой с папой, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина. Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится. Но на то и нужны родители, чтобы контролировать жизнь детей. Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением мамы с папой.

влияние гаджетов на детей
Плюсы и минусы использования гаджетов

Положительное влияние современных гаджетов на детей


Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.

Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.

влияние современных гаджетов на детей
Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка


Сейчас дети чуть ли не с младенчества сидят в социальных сетях. Они так много проводят времени за компьютером, что постепенно «теряются» в «ВКонтакте» и Instagram. Ребёнок настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине!

Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.

Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, те дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника. Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами. Например, ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался. Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина. Тогда у ребёнка не останется времени для девайсов. А часы, проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком.

влияние гаджетов на здоровье детей
Когда можно пользоваться детям гаджетами?


Чуть ли не с младенчества ребёнок начинается увлекаться окружающим миром. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.

Специалисты считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Но необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день, ребёнку 5-6 лет – не более двух часов в день.
Влияние гаджетов на развитие ребёнка

Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за девайсов у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – малыш ничему не учится.

Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика - смайликами и стикерами. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями, разделять чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребенку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий.

влияние гаджетов на психику ребенка
Влияние гаджетов на здоровье детей


Гаджеты также отрицательно влияют на здоровье детей. Когда ребёнок долго использует нетбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Это может привести к воспалению и инфекции.

Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться.

Из-за того, что ребёнок долго держит телефон в руках и делает при этом однообразные движения пальцами, у него могут появиться патологии кистей. Также возможно нарушится координация между сигналами мозга и движениями рук.

Играясь с гаджетами, дети постоянно сидят на одном месте. Им не хватает двигательной активности. Из-за этого появляется лишний вес и даже ожирение.

влияние гаджетов на детей
Влияние гаджетов на психику ребёнка


Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребёнка. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребёнка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.
Источник: amakids.ru
И еще одна статья, непосредственно о негативно влиянии на ребенка всевозможных гаджетов. Поскольку наша задача растить детей здоровыми, то все это необходимо учитывать при разработке системы воспитания и обучения. Итак, читаем:
Галина Белая
Консультация «Влияние гаджетов на здоровье и развитие детей»

Большинство современных родителей считают, что телефон, телевизор или компьютер — идеальный способ занять ребёнка. В этой статье приведены доводы о том, почему такой выбор —опасное заблуждение, которое вредит умственному и физическому развитию детей.

1. Задержка в развитии


Постоянное, неподвижное времяпровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Как показывают исследования, в школу все больше и больше поступают дети, имея отставание в развитии, что четко отражается на его успеваемости. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

2. Потеря сна

Большинсво родителей, вообще не контролируют, как часто их дети пользуются всевозможными гаджетами, а многие из них разрешают детям брать с собой электронику в кровать. Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна науровне с недоеданием: и то и другое истощает организм, и отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

3. Психические заболевания

Ученые выявили тесную взаимосвязь между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику детей. Например, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и развитию фобий.

4. Агрессивность

К большому сожалению жестокость на телевидении и в компьютерных играх находит своё отражение и в реальной жизни. Взгляните на участившиеся физическое и сексуальное насилие в интернете, фильмах и телепередачах: секс, надругательства, пытки, истязания и убийства.

Ребёнок получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в реальной жизни. И самое важное, множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

5. Цифровая деменция

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить. Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а после к деменции — снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

6. Зависимость

Чем больше родители сами проводят время в смартфонах, играют в компьютерные игры и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания от взрослых часто и компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями. В отдельных случаях малыш сам становится зависимым от портативных устройств, интернета и телевидения.

Помимо вреда от излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других цифровых устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие дети не могут даже кинуть мяч по прямой линии, так как верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость, а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

Так же помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего ребенка раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание детей на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его.

Почаще предлагайте детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Пока ваш ребенок Вам доверяет, открыт, и вы много времени проводите вместе, болтаете обо всём, путешествуете (пусть даже только по родному городу, никакие гаджеты не смогут перебить родительское благотворное влияние. И, конечно же, если хотите отучить ребенка от планшета, прежде всего отложите свой смартфон и найдите время просто побыть рядом, а чем заняться - подскажет ребенок!
Источник: maam.ru
Материала по данной теме много. Нам же, проанализировав его, следует разработать модель обучения детей, при которой мы не нанесем вреда ребенку и в тоже время не вырастим дикаря, а создадим условия для формирования полноценной личности, способной ориентироваться во все время меняющимся и развивающемся мире. Позволю себе выложить еще одну стать, на мой взгляд весьма полезную:
Родителям на заметку.
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ.

Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года.
Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!».

Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!».
А я-то гадала – кого здесь на части режут?

Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера? Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА:

Давайте вспомним, как протекало наше собственное детство.

От 0 до 1,5 лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет.
В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается…

С 1,5 до 3 лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела…

От 3 до 5: cтоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие…

Идет в школу в 7 лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками.
Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений», читает их по ночам и в туалете, бредит капитаном Бладом и Робин Гудом…

Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей.

Это волшебный, совершенно Реальный Мир. В отличие от цифрового нынешнего.

МАТРИЦА. Загрузка.

Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение.
От 0 до 1,5 разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи каки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, «развивалки» и отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир. Подробнее о памперсах и их влиянии читайте в статье «ЧЕМ ВРЕДНЫ ОДНОРАЗОВЫЕ ПОДГУЗНИКИ И ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД?»: https://vk.com/wall-49560567_803

А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях (или по другим сайтам и форумам). Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но, если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете.

Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор.
О, отлично, теперь он занят и у мамы есть полчаса для себя.

Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей.

Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит вас везде! Это отличный способ:

— добиваться послушания (Если ляжешь без капризов – дам поиграть)
— наказывать и угрожать (Будешь себя так вести – отберу айпад)
— получать передышку самим
— делать подарки
— и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год).

Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице».

Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа.

НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЖИТЬ.

Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами.

Но обучение идет главным образом на собственном примере. Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста, у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя. Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток.

То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» — в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» — сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира.

Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом. Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из Сети, отключить все гаджеты…

Вспомнить свое детство, выстрогать из брусочка «чижа» и найти подходящую биту. Порыться (ну ладно, разрешаю порыться для благого дела) в Интернете и найти все фигуры в «резиночку». Зайти на сайт Игроведа и купить Диксит или Монополию. Но играть-то все равно придется ВАМ самим, людей пока с доставкой на дом не привозят. Вы готовы?

Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!»)? вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя?

Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно распечатать, и не с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга.

Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ Жизнь. Если выключить компьютер.

автор: Демина Катерина

А теперь о влиянии гаджетов на здоровье детей.


Дети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им больно читать. Я стала разбираться с этой проблемой и вот что выяснила. Частые и продолжительные игры на планшетах и айфонах формируют совершенно противоестественную для чтения и письма динамику работы глазных мышц.

Первая проблема, которую будет решать уже специалист — это трудности удерживать статический объект глазами. Ребёнку трудно фокусировать взгляд и удерживать его на объекте, который не движется, потому что глаза привыкли следить за движущимися яркими объектами в играх.

Вторая проблема динамического характера возникает в результате зрительного стресса. Это нарушение движений глаз при прослеживании строки слева направо и возвратном движении глаз с переходом на новую строку. Данный двигательный навык глазных мышц формируется на базовом умении управлять своим телом. Хаотичное движение объектов, что используется в компьютерных играх, никак не способствует формированию саккадических движений при прослеживании строки слева направо и сверху вниз.

Для того чтобы обучение чтению и сам процесс чтения был для ребёнка комфортным и оптимальным, ребёнок должен быть способен переводить взгляд слева направо и уметь делать это внимательно и сосредоточенно на протяжении всего процесса чтения или письма. Необходимо удерживать внимание и управлять мышцами глаз. У детей, которые уже находятся в зависимости от гаджетов — «бегающий» взгляд.

Третья проблема – дыхание, а именно, нарушение ритма дыхания. Если бы взрослые понаблюдали за ребёнком во время игры на планшете, то без труда бы увидели, что ребёнок настолько увлечен, что даже забывает дышать. Затаив дыхание, он ждёт разрешения взять гаджет. А в процессе игры настолько увлечен и поглощен игрой, что забывает дышать, что, безусловно, вызывает кислородное голодание головного мозга и общее изменение ритмов работы мозга.

Какие проблемы наблюдаются у детей с зависимостью от гаджетов?

1. Когда ребёнок поднимает глаза, т.е. «достаёт» их из своего цветного феерически нереального мира, что предоставляет ему гаджет, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём, потому что…

2. Реальность нас окружающая, не столь яркая и уж совсем не эстетично организована – обычная серость и убогость бытия, грязь и бардак – «глаза бы мои это не видели» — и снова хочется погрузиться в красоту нереально красивого мира!

3. В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже натренирован видеть и фокусироваться только на том, что движется, а что не движется мозг просто даже не распознаёт как объект или с низким уровнем резкости, что доставляет дискомфорт и неприятные ощущения, часто даже болевые.

4. Ребёнок утратил заложенную в нем способность самому следить за происходящим. Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя.

Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Очень просто! Да, это просто, главное знать, на что стоит обратить внимание, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить (диагностировать), что ребёнок уже находится в зависимости от гаджетов:

1. Желание пользоваться гаджетом более 30 минут в день

2. Резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом

3. Резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет

4. Ребёнок торгуется за право взять гаджет, капризничает, клянчит разрешение взять гаджет

5. После пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности

6. После пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении

Как понять, что детской психике причинен ущерб? Опять же очень просто! Да, это действительно просто, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить (диагностировать) уровень ущерба. Итак, первый ориентир – это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики – это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка, подростка нанесён значительный ущерб.

Выше описанные дефекты уже требуют если не лечения, то длительной специализированной терапии и абсолютный запрет на использование гаджетов как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе.

ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ.

* Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на электронные гаджеты.

* Исследования показывают, что дети до 10 лет особенно восприимчивы к новым технологиям и практически становятся зависимыми от них.

* Исследователи настаивают, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами – дольше 2-х часов в сутки.

* Для 10-14-летних детей использование ПК допускается только для выполнения школьных заданий.

* Учёные утверждают, что только по достижении ребёнком 14 лет можно снимать ограничения на использование IT технологий.

* Обучение должно быть без IT, потому что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Для образовательного процесса лучше, если компьютеры используются как можно меньше, потому что технологии только отвлекают, когда нужны грамотность и проявить способность критически мыслить.

P.S. Дети должны уметь играть с детьми и уметь задавать вопросы взрослым. Дети, которые часы на пролёт увлечены своими гаджетами, не умеют ни первого, ни второго. Нас уже накрыла интеллектуальная катастрофа.

Автор: Татьяна Гогуадзе – почётный педагог России, учитель-дефектолог, специалист по дислексии и дислексикам.
Источник: lubodar.info
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

И в догонку к предыдущему посту, выкладываю видео: Ваше здоровье Дети и гаджеты https://youtu.be/ZOFfPnyOQAw

phpBB [youtube]
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Ну и в ту же копилку: 5 Причин Забрать У Детей Все Гаджеты Прямо Сейчас https://youtu.be/6wocFyUBE4M

phpBB [youtube]
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Ну и еще одно видео. Любопытно почитать отзывы, далеко не все согласны с автором. Мы видим кругом детей в очках со сколиозом, избыточным весом либо недобором его и никак это не связывают с гаджетами. Ну что тут сказать, Сергей Михалков написал хорошую книгу, которую увы сейчас детям не читают:
Сергей Михалков — Фома: Стих
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому —
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.

На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
«Наденьте калоши»,-
Ему говорят.

«Неправда,-
Не верит Фома,-
Это ложь…»
И прямо по лужам
Идет без калош.

Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
«Наступила зима».
В трусах
На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке
С экскурсией он.
«Смотрите,- ему говорят,-
Это слон».
И снова не верит Фома:
«Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож».

Однажды
Приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес
Африканское солнце печет,
Река под названием Конго
Течет.

Подходит к реке
Пионерский отряд.
Ребята Фоме
У реки говорят:

«Купаться нельзя:
Аллигаторов тьма».
«Неправда»,-
Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.

Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
«Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!»

Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
«Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!»

Уже крокодил
У Фомы за спиной,
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
«Непра…
Я не ве…»
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.

Проснулся Фома,
Ничего не поймет,
Трусы и рубашку
Со стула берет.

Фома удивлен,
Фома возмущен:
«Неправда, товарищи,
Это не сон!»

Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Ну и очередное видео: НЕ ДАВАЙТЕ ДЕТЯМ ТЕЛЕФОНЫ И ПЛАНШЕТЫ. Опасные гаджеты. Вред Планшета https://youtu.be/9SFp6rgTVkY

phpBB [youtube]


Поучительный мультфильм:
phpBB [youtube]


И песня в тему: https://youtu.be/CpxhSb5-8_M
phpBB [youtube]
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Ну и для размышления, скину ссылку, думаю есть над чем подумать и возможно, что-то взять на вооружение: О методике Монтессори-образования https://youtu.be/ARvZx2ZFzq0

phpBB [youtube]
Ответить

Вернуться в «Дошкольное образование»