Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

На мой взгляд не следует пренебрегать и зарубежным опытом. Пример из Японии: Развитие Детей | Метод Макато Шичидо https://youtu.be/Iut9LIaZVSY

phpBB [youtube]
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Вот прекрасный пример из Израиля, тем интереснее, что кибуц по сути и есть коммуна, как раз у них и есть что почерпнуть.Первый Дом на Родине дети дошкольного возраста https://youtu.be/2oHKmfdvC74
phpBB [youtube]
Владимир
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 10:01
Репутация: 3

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Владимир »

У меня нет опыта воспитания детей, так как мы еще не подготовили "Пространство любви", куда можно было бы их "приглашать". Но информацию по воспитанию я периодически мониторю. Мне понравилась книга "Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими", авторы: Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е.Робинсон и Пэтси Скин. Не знаю, есть ли она в электронном виде, но в любом случае, рекомендую с ней ознакомится. В книге дан хороший теоретический и практический материал (прежде всего ориентированный на изменение личности воспитателя). Показаны истории развития детей из разных культур и с разнообразным уровнем социальных условий. В общем, на мой взгляд, книга весьма интересна и полезна!
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Владимир, спасибо за рекомендацию, с книгой, если найду её, ознакомлюсь. Полезной информацией пренебрегать не стоит.
Владимир
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 10:01
Репутация: 3

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Владимир »

Интересный взгляд на воспитание у Ошо.
Тут о нем вкратце:
Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив, никто не хочет, чтобы он был несчастлив. Однако их мысли неправильны. Они думают, что если дети станут докторами, профессорами, инженерами, то они будут счастливы. Они не знают! Дети будут счастливы только тогда, когда они становятся тем, кем они были задуманы. Они могут стать только семенем, которое несут в себе.

Проявлять любовь к ребенку - значит в первые семь лет его жизни, с самого начала помогать ему оставаться невинным, не пичкать его предрассудками; пусть он остается дикарем, язычником.

Если в первые семь лет ребенок остается невинным, никто не навязывает ему чужие идеи, то он не может не раскрыть свой потенциал. Ребенок наиболее впечатлителен в первые семь лет жизни. В эти годы он зависит от учителей, родителей, священников...

Ограждайте своего ребенка от самого себя. Ограждайте ребенка от влияния других, хотя бы в первые семь лет.

Ребенок похож на маленькое, слабое, мягкое растение, сильного ветра достаточно, чтобы уничтожить его, его может съесть любое животное. Поставьте ограждение вокруг него - это не тюрьма, а защита. Когда растение подрастет, заграждение убирается.

Ограждайте ребенка от любого влияния, чтобы он оставался самим собой, это вопрос всего лишь семи лет, ибо тогда заканчивается первая ступень. К семи годам он станет разумным, целостным, сильным.

Вы не знаете, насколько сильным может быть семилетний ребенок, потому что вы не видели необусловленных детей, вы видели только испорченных детей. Они продолжают нести страхи и трусость своих отцов, матерей, семьи. Они себе не хозяева.

Вы будете удивлены... если встретите неиспорченного ребенка. Он будет острым, как сабля. Его глаза будут ясными, его взгляд будет проницательным. Вы увидите в ребенке такую силу, которой позавидует даже семидесятилетний, потому что у старика шаткая основа. По сути дела, чем выше становится здание, тем больше оно шатается.

Люди во всем мире накопили всякую гниль просто потому, что им не разрешали расти в естественной обстановке. Им запрещали принимать себя такими, какими они были. Они все стали духами. Это не настоящие люди, они лишь тени тех, кем они могли бы быть, всего лишь тени.
Денис 1985
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

Владимир писал(а):Интересный взгляд на воспитание у Ошо.
Тут о нем вкратце:
Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив, никто не хочет, чтобы он был несчастлив. Однако их мысли неправильны. Они думают, что если дети станут докторами, профессорами, инженерами, то они будут счастливы. Они не знают! Дети будут счастливы только тогда, когда они становятся тем, кем они были задуманы. Они могут стать только семенем, которое несут в себе.

Проявлять любовь к ребенку - значит в первые семь лет его жизни, с самого начала помогать ему оставаться невинным, не пичкать его предрассудками; пусть он остается дикарем, язычником.

Если в первые семь лет ребенок остается невинным, никто не навязывает ему чужие идеи, то он не может не раскрыть свой потенциал. Ребенок наиболее впечатлителен в первые семь лет жизни. В эти годы он зависит от учителей, родителей, священников...

Ограждайте своего ребенка от самого себя. Ограждайте ребенка от влияния других, хотя бы в первые семь лет.

Ребенок похож на маленькое, слабое, мягкое растение, сильного ветра достаточно, чтобы уничтожить его, его может съесть любое животное. Поставьте ограждение вокруг него - это не тюрьма, а защита. Когда растение подрастет, заграждение убирается.

Ограждайте ребенка от любого влияния, чтобы он оставался самим собой, это вопрос всего лишь семи лет, ибо тогда заканчивается первая ступень. К семи годам он станет разумным, целостным, сильным.

Вы не знаете, насколько сильным может быть семилетний ребенок, потому что вы не видели необусловленных детей, вы видели только испорченных детей. Они продолжают нести страхи и трусость своих отцов, матерей, семьи. Они себе не хозяева.

Вы будете удивлены... если встретите неиспорченного ребенка. Он будет острым, как сабля. Его глаза будут ясными, его взгляд будет проницательным. Вы увидите в ребенке такую силу, которой позавидует даже семидесятилетний, потому что у старика шаткая основа. По сути дела, чем выше становится здание, тем больше оно шатается.

Люди во всем мире накопили всякую гниль просто потому, что им не разрешали расти в естественной обстановке. Им запрещали принимать себя такими, какими они были. Они все стали духами. Это не настоящие люди, они лишь тени тех, кем они могли бы быть, всего лишь тени.
Бытие формирует сознание. Как огородить ребёнка? Его так или иначе нужно кормить. И... Ребёнок постоянно пытается брать верх над родителями, идёт постоянная, ежеминутная и круглосуточная борьба, противостояние. Опыт это подтверждает. Может быть тот, кто об этом так говорил - не имеет сколько-нибудь значимого опыта? Вообще не понимаю, как оградить от влияния, в том числе своего, в таких условиях
Владимир
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 10:01
Репутация: 3

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Владимир »

Денис 1985 писал(а):Бытие формирует сознание. Как огородить ребёнка? Его так или иначе нужно кормить. И... Ребёнок постоянно пытается брать верх над родителями, идёт постоянная, ежеминутная и круглосуточная борьба, противостояние. Опыт это подтверждает. Может быть тот, кто об этом так говорил - не имеет сколько-нибудь значимого опыта? Вообще не понимаю, как оградить от влияния, в том числе своего, в таких условиях
Я так понимаю, Ошо говорит не о тотальной физической изоляции :)
А об необходимости самоограничения в передаче ребенку тех или иных своих взглядов на жизнь, считаемых истиной.
Понятно, что нельзя полностью ограничить ребенка от своего влияния. Но можно "учить" ребенка тому, как устроен мир, не выдавая свой взгляд за единственно правильный. Предоставить ребенку свободу выбора.
Денис 1985
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

Владимир писал(а):Я так понимаю, Ошо говорит не о тотальной физической изоляции :)
А об необходимости самоограничения в передаче ребенку тех или иных своих взглядов на жизнь, считаемых истиной.
Понятно, что нельзя полностью ограничить ребенка от своего влияния. Но можно "учить" ребенка тому, как устроен мир, не выдавая свой взгляд за единственно правильный. Предоставить ребенку свободу выбора.
     И это интересно, как сделать. Учитывая свой жизненный опыт ты всегда будешь знать, что огонь обжигает и это плохо, ты не расскажешь об этом ребёнку? Ты не расскажешь ребёнку о том, что огонь может очень быстро и очень легко распространяться, таким образом можно спалить собственный дом и... Себя? Ты не расскажешь ребёнку о том, что угарный газ не обжигая убивает? Пусть ребёнок действительно всё попробует сам! Выживут самые генетически осторожные))) Чем не естественный отбор?
     Это я только тему огня немного затронул. А в процессе становления дитя там такой гигантский массив информации в него закладывается... И как же постоянно фильтровать: стоит в данном случае высказывать своё мнение по этой позиции или не стоит?... Чтобы он смог вырасти дикарём. Но если даже заселиться в пещеру и стать сыроедом, то стоит ли объяснять ребёнку, что шуметь и высовываться вредно, сожрать могут...? Хотя вдруг хищники проникнутся веганством, будут шансы на выживание. Пока ребёнок не упадёт со скалы или не утонет в речке/озере, не засосёт в болотистой трясине... Но даже если хищники будут веганами, едва ли им понравится то, что будет конкурент в поедании плодов...
Владимир
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 10:01
Репутация: 3

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Владимир »

Денис 1985 писал(а):     И это интересно, как сделать. Учитывая свой жизненный опыт ты всегда будешь знать, что огонь обжигает и это плохо, ты не расскажешь об этом ребёнку? Ты не расскажешь ребёнку о том, что огонь может очень быстро и очень легко распространяться, таким образом можно спалить собственный дом и... Себя? Ты не расскажешь ребёнку о том, что угарный газ не обжигая убивает? Пусть ребёнок действительно всё попробует сам! Выживут самые генетически осторожные))) Чем не естественный отбор?
     Это я только тему огня немного затронул. А в процессе становления дитя там такой гигантский массив информации в него закладывается... И как же постоянно фильтровать: стоит в данном случае высказывать своё мнение по этой позиции или не стоит?... Чтобы он смог вырасти дикарём. Но если даже заселиться в пещеру и стать сыроедом, то стоит ли объяснять ребёнку, что шуметь и высовываться вредно, сожрать могут...? Хотя вдруг хищники проникнутся веганством, будут шансы на выживание. Пока ребёнок не упадёт со скалы или не утонет в речке/озере, не засосёт в болотистой трясине... Но даже если хищники будут веганами, едва ли им понравится то, что будет конкурент в поедании плодов...
Уверен, многим родители, как и мне, говорили не суй руку в огонь обожжешься. Но ведь пока сам не сунул, не поверил. Электричество тоже пробовал на себе и нечего, не жалею. Конечно, об опасности таких вещей предупреждать надо. Ошо говорит о другом: "не пичкать его предрассудками".
А для этого нужен глубокий самоанализ и "постоянно фильтровать: стоит в данном случае высказывать своё мнение по этой позиции или не стоит?"
Но если тяжело, то можно и не напрягаться, дети они ведь как животные, какая разница что у них на уме, главное чтобы "шерсть" и "мясо" давали, верно ;)
Денис 1985
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 89

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

Владимир писал(а):...Но если тяжело, то можно и не напрягаться, дети они ведь как животные, какая разница что у них на уме, главное чтобы "шерсть" и "мясо" давали, верно ;)
     Как бы это возмутительно не было, но да, главное, чтобы они выжили и продолжили род) Потому что если они продолжат род, значит многое из того, что мы делали всю свою жизнь — имеет смысл. А каков будет смысл от того, что они не воспользуются нашим делом и тем более не продолжат его? А тогда зачем они нам, эти дети?
     Да и как уж наверняка определять, предрассудки это или нет. Вот например отравление угарным газом...
Ответить

Вернуться в «Дошкольное образование»