Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Владимир
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 10:01
Репутация: 3

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Владимир »

Денис 1985 писал(а):     Как бы это возмутительно не было, но да, главное, чтобы они выжили и продолжили род) Потому что если они продолжат род, значит многое из того, что мы делали всю свою жизнь — имеет смысл. А каков будет смысл от того, что они не воспользуются нашим делом и тем более не продолжат его? А тогда зачем они нам, эти дети?
Вы серьезно считаете, что количество прожитых дней важнее их качества?
"Чтобы не скулить от тоски, не переполняться отвращением к самому себе, ненавистью или раздражением к окружающим, есть только один метод, верный для всех эпох: истово заниматься тем делом, которое предназначено каждому его судьбой. Надо лишь одно — чтобы твое любимое занятие в самом деле было для тебя важнее всего на свете. И чтобы это отражалось во всех твоих поступках, независимо от «обстоятельств».
Тогда неважно, сколько часов в день уходит на работу и бытовые заботы, сколько — на физические упражнения и психотренинг. Это в стаде «настоящая жизнь» начинается лишь после окончания рабочего дня или в выходные дни, которых так страстно ждут и так бездарно проводят. Во первых, дух и тело можно закалять всегда и везде, не только во время специальных тренировок. Во вторых, важны не фактические затраты времени, а внутренние приоритеты. На первом месте в сознании должно стоять любимое дело, понимаемое как способ существования в мире. Именно тогда оно дает чувство смысла жизни, полноты и радости бытия."
А. Тарас
И задача воспитателя, по мнению Ошо, - сохранить эту независимость от обстоятельств у ребенка.
     Да и как уж наверняка определять, предрассудки это или нет. Вот например отравление угарным газом...
Если в чем-то сам не уверен на 100%, то и не преподноси это как "истину в последней инстанции".
Денис 1985
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 85

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

Владимир писал(а):Вы серьезно считаете, что количество прожитых дней важнее их качества?
"Чтобы не скулить от тоски, не переполняться отвращением к самому себе, ненавистью или раздражением к окружающим, есть только один метод, верный для всех эпох: истово заниматься тем делом, которое предназначено каждому его судьбой. Надо лишь одно — чтобы твое любимое занятие в самом деле было для тебя важнее всего на свете. И чтобы это отражалось во всех твоих поступках, независимо от «обстоятельств».
Тогда неважно, сколько часов в день уходит на работу и бытовые заботы, сколько — на физические упражнения и психотренинг. Это в стаде «настоящая жизнь» начинается лишь после окончания рабочего дня или в выходные дни, которых так страстно ждут и так бездарно проводят. Во первых, дух и тело можно закалять всегда и везде, не только во время специальных тренировок. Во вторых, важны не фактические затраты времени, а внутренние приоритеты. На первом месте в сознании должно стоять любимое дело, понимаемое как способ существования в мире. Именно тогда оно дает чувство смысла жизни, полноты и радости бытия."
А. Тарас
И задача воспитателя, по мнению Ошо, - сохранить эту независимость от обстоятельств у ребенка.


Если в чем-то сам не уверен на 100%, то и не преподноси это как "истину в последней инстанции".
     Очень много промыва, но нет ответа на вопрос: зачем же нам эти дети?... По крайней мере, извини, я по своему скудоумию не смог углядеть этот ответ.
     То что угарный газ ядовит все говорят. Но может это предрассудки, я не проверял. Ты проверял? Проверил бы? Хотел бы, что бы твой ребёнок, в которого ты столькое вложил, проверил бы это, из любопытства? Я так же не видел, чтобы люди, упавшие со скалы погибали. Не видел в обоих случаях и обратного. И не проверял. Тоже самое... Но я, тем не менее, доверился тому, что мне рассказали родители, которые, кстати, тоже ничего этого не проверяли.
Владимир
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 10:01
Репутация: 3

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Владимир »

Денис 1985 писал(а):     Очень много промыва, но нет ответа на вопрос: зачем же нам эти дети?... По крайней мере, извини, я по своему скудоумию не смог углядеть этот ответ.


Я не считаю детей своей собственностью, поэтому вопрос: "зачем нам дети?" аналогичен вопросу: "зачем нам люди?" Или по-другому, к какой цели мы идем? Для меня ответ звучит так (и на этом форуме я его озвучивал): максимально эффективное развитие жизни.
     То что угарный газ ядовит все говорят. Но может это предрассудки, я не проверял. Ты проверял? Проверил бы? Хотел бы, что бы твой ребёнок, в которого ты столькое вложил, проверил бы это, из любопытства? Я так же не видел, чтобы люди, упавшие со скалы погибали. Не видел в обоих случаях и обратного. И не проверял. Тоже самое... Но я, тем не менее, доверился тому, что мне рассказали родители, которые, кстати, тоже ничего этого не проверяли.
Если в чем-то сам не уверен на 100%, то и не преподноси это как "истину в последней инстанции".
В контексте угарного газа, это выглядит так: "Знаешь, многие говорят, что угарный газ ядовит, я не проверял, если ты хочешь проверить, дело твое, но будь готов к тому, что можешь умереть". Если он все-таки попробует, то может ему действительно это было нужно?
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Владимир писал(а):Уверен, многим родители, как и мне, говорили не суй руку в огонь обожжешься. Но ведь пока сам не сунул, не поверил. Электричество тоже пробовал на себе и нечего, не жалею. Конечно, об опасности таких вещей предупреждать надо. Ошо говорит о другом: "не пичкать его предрассудками".
А для этого нужен глубокий самоанализ и "постоянно фильтровать: стоит в данном случае высказывать своё мнение по этой позиции или не стоит?"
Но если тяжело, то можно и не напрягаться, дети они ведь как животные, какая разница что у них на уме, главное чтобы "шерсть" и "мясо" давали, верно ;)
     Позвольте и мне внести лепту в обсуждение, КАК НИКАК ДВОИХ СЫНОВЕЙ ВОСПИТАЛ. По поводу того, что дай ребенку попробовать, это то , как я их воспитывал, возможо варварски. К электричеству не подпускал, но горячий утюг, спички ( тут косяк вышел) и многое другое в раннем возрасте попробовали на "вкус", и действительно собственный опыт дает результат. Возможно стоит подкорректировать метод, ибо сейчас есть возможность видео показать, а не мучать ребенка. Со спичками получилась фигня со старшим сыном, раз обжегшись стал бояться, пришлось учить костер разжигать преодолевая страх. И еще,если до семи лет в ребенка не вложить определенные навыки, потом может оказаться поздно. Говорю не по наслышке. Многие родители не отдают ребенка в спорт, мотивируя тем, что вырастет сам выберет, но в семь лет в хоккей уже не отдашь, или в гимнастику, поздно. В единоборства в раннем детстве ребенок не пойдет, позже будут проблемы, с ровесниками в спарринг ставить смысла нет, будет получать, а с младшими унизительно, тем более, что всё равно получать будет. Я к единоборствам лет в 16 пришел, и получал каждую тренировку, даже прогуливал, что бы не огребать, но перетерпел и втянулся, но это скорее исключение. С сыном другая ситуация, я его принудительно готовить начал в раннем возрасте, и видел как он старших "морщил" в спаррингах, и те прекращали посещать тренировки. В рамках локального общества, конечно можно организовать грамотное воспитание ребенка, и мнение Ошо учитывать ( с корректировкой конечно) можно, и пожалуй нужно. Но повторюсь, в рамках существующего общества, нефига эта тема не работает.
Денис 1985
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 85

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

Владимир писал(а):Я не считаю детей своей собственностью, поэтому вопрос: "зачем нам дети?" аналогичен вопросу: "зачем нам люди?" Или по-другому, к какой цели мы идем? Для меня ответ звучит так (и на этом форуме я его озвучивал): максимально эффективное развитие жизни.
     ДА, именно! Зачем нам эти люди вообще? И ведь в наших руках именно появление новых людей. Хорошо, если не вложил труда во что-то рассуждать о том, кто уже вложил. Но когда вложишь свой труд в это - извини, ты не захочешь, чтобы он принимал наркоту, пил, курил, ведь повсюду транслируют: у КАЖДОГО есть ЯКОБЫ свой выбор! А нету никакого выбора, повсюду навязывание! Это ещё и не каждый взрослый видит. После этих всех трудов ты уж постараешься сделать всё, что придёт в голову, чтобы его конкретно не убило, чтобы он конкретно не убился и так далее. Причём зачастую опираясь на то, что и сам то не пробовал, но задумывался, рассуждал и пришёл к выводам ТЕОРЕТИЧЕСКИМ по сути путём. К таким выводам можно придти например размышляя о том, стоит ли кому-то доверять в этом обществе?
     Да, дети чаще всего целиком и полностью доверяют родителям, ведь родители действительно заинтересованы, чтобы ребёнок был здоров и не погиб, хотя его кормить и одевать ещё приходится. Значит родители заинтересованы в том, чтобы ребёнок ещё и вырос, и продолжил род, и продолжил дело, а не поставил крест на всём достигнутом родителями, просрал всё и начал с нуля. Не для этого мы тысячелетиями занимаемся развитием.
     И всё равно, вырастая внутри семьи, ребёнок будет видеть установленные в ней порядки, далее установленные в обществе порядки. Не предрассудки ли эти порядки? Тоже хороший вопрос, например суеверие. Но как оградишь ребёнка от внутрисемейного бытия, разве что в обезьянник с рождения закрывать? Но так будет устроено ребёнку другое бытие, тоже будут какие-то предрассудки, нахрен ненужные в реальной жизни.
     Конечно, есть в этом что-то, но считаю нужно без энтузиазма. И самим надо больше думать над собой, во многом дети будут похожи. У тебя будет суеверие - возможно и ребёнку перейдёт. Ты будешь доверять всем подряд - ребёнок тоже попытается. На всё нужны горькие таблетки, к сожалению. И усвояемость этих горьких таблеток теоретическим путём в момент закладки фундамента сознания ребёнка - залог возможности обхода пагубного влияния/искушения в полевых/боевых условиях. А вот чтобы понять, какие эти таблетки будут тобою заложены - начинаем читать этот коммент сначала :)
     Да, это замкнутый круг, который гласит, что ты САМ должен быть другим, более правильным что ли. А ты сам будешь меняться только тогда, когда жизнь очень сильно прижмёт и заставит. За редкими исключениями это работает только так.
Денис 1985
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 07:55
Репутация: 85

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Денис 1985 »

Дмитрий 1974 писал(а): С сыном другая ситуация, я его принудительно готовить начал в раннем возрасте, и видел как он старших "морщил" в спаррингах, и те прекращали посещать тренировки.
     Вот тоже интересный момент. Старших наморщил, старшие потеряли к этому какой бы то ни было интерес и перестали посещать, пытаться, стараться. Конечно молодец. Но хорошо ли это?
     Я вот помню из других кружков так просто ушёл, потерял интерес. Если ребёнок теряет интерес, это значит, что он уже не будет развиваться достаточно хорошо, посещая. Напротив, он перестаёт посещать. Может быть он перейдёт на самоосвоение того, что ему действительно по душе и наверно он всё равно добьётся своего, но уже без всякой помощи кроме как от родителей и других, более дружественных людей. И это займёт бОльшее время, но обретёт и бОльшую ценность. А если его в кружке встретит всесторонняя поддержка с людьми, которые заинтересованы в том, чтобы он не потерял интерес, а развивался? Для этого нужно осознание необходимости взаимопомощи со стороны всех участников. Такого осознания в сегодняшнем обществе нет. Становление на классовые позиции это может исправить, но объективной потребности в этом пока нет, пока удаётся как-то выживать не меняя ничего.
     Помню на заводе начинал работать. Ох как прикапывался один дед, родственник собственника завода, я в его глазах не человек же был. В ябло не дам, значит не человек наверно. И что? Да, токарь с меня толковый так и не вышел, но в управлении ЧПУ станком я изначально понимал больше, чем в том, что он должен был делать и как (это не значит, что я не ошибался и не глотал горьких таблеток). А потом ещё и в этом начал понимать неплохо (и снова не значит, что я полностью прекратил ошибаться). Но за токарным станком всё равно достаточно хорошо не могу работать. Может быть и этому научился бы, ктож знает, если вокруг были не конкуренты... Кстати довольно было удивительным, коллеги часто обижались из-за того, что не обращаюсь за их помощью. В то же время покрывались скрытой завистью и не могли ничего сделать, чтобы это было адекватно как-то. По жизни привык уже идти один, ни на кого нельзя положиться, кроме близких родственников. Пока так. У кого-то быть может и на близких родственников нельзя положиться.
     Общие интересы ещё как сближают. Экономическая и хозяйственная зависимость друг от друга. Это видно внутри семьи, как самого маленького союза. Можно и послать друг друга на сколько то букв, но это вбивание кола себе же в ногу. Можно и понадавать в ябло друг другу (чисто из любопытства), загнобить кого-то, но в локальном обществе это снова приведёт к вбиванию кола себе же в ногу.
     Конечно, человек, если у него не будет получаться, всё равно теряет интерес. Здесь необходимо преодолеть это, запастись терпением и каким-нибудь принуждением, подталкиванием довести до того, чтобы у человека получилось то, что важно для коллектива/общества
Владимир
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 10:01
Репутация: 3

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Владимир »

Денис 1985 писал(а):Хорошо, если не вложил труда во что-то рассуждать о том, кто уже вложил.
Уж не знаю, были ли у Ошо биологические дети, но он сумел организовать коммуну в пустыне на пять тысяч человек. По-моему, такой труд не менее тяжел, чем воспитать ребенка, и рассуждать на эту тему он имеет полное право. А вот наше право прислушиваться к этому или нет.
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

Денис 1985 писал(а):     Вот тоже интересный момент. Старших наморщил, старшие потеряли к этому какой бы то ни было интерес и перестали посещать, пытаться, стараться. Конечно молодец. Но хорошо ли это?
Я и говорю, что в рамках локального общества, живущего по своим правилам, можно и идеи Ошо воплощать. А в таком, в каком мы сейчас живем приходится играть по правилам. У сына первый тренер по боксу, немного "странный" мягко говоря был, видимо Данила, разглядев в нем потенциал готовить на турниры сразу начал, ну и новичков постарше на нем опкатывать стал, что для них унизительно, и многим карту сбыл и отбыл желание заниматься. Но я хотел сказать, что если нет фундамента заложенного в раннем возрасте, придти в любую секцию где дети по нескольку лет занимались, сложновато, ибо уступать им такой ребенок будет по всем параметрам. То есть, как вариант развития идей Ошо, можно предположить следующее: не навязывать ребенку в раннем детстве что-либо, а во первых личным примером стимулировать к тем или иным действия, и второе, в игровой форме развивать физические и умственные навыки. Повторюсь, в коммуне это реализуемо, в нашем современном обществе, трудновыполнимо.
Виренджио
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 15:19
Репутация: 6

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Виренджио »

Присоединюсь к обсуждению данной темы.
1) Осваивать компьютеры и гаджеты ребёнку (а точнее взрослому ребёнку) нужно. Но в том возрасте, когда он уже развился интеллектуально и в роде занятий. А также, когда ему от компьютера и телефона нужны не только игры. Дай ребенку телефон, и единственное, что он будет делать - играть. Причём игры бессмысленно стимулируют играть много и до конца. А постоянная игра ведёт только в отставании в развитии, ограниченности кругозора, знаний и мышления, а также лени, отвращения от труда, некомфорту, физической деградации.
Если нужны ребенку игры, так пускай играет, но вживую. Нужно прививать ребенку необходимость труда (пусть в небольших дозах)и, как награда - возможность поиграть, побегать, побыть в кругу сверстников. То есть показывать интересные подвижные игры: догонялки, прятки, игры с мячом, затеи с фантазией. В это время должно формироваться правильное отношение между детьми, порекаться сила, насмешки, жадность, эгоизм, а прививаться единство, взаимопомощь, отзывчивость, честность.
Уверяю вас, между компьютером и подвижной игрой ребёнок выберет подвижную игру. А взрослый должен только организовать, дать толчок к игре. Поскольку команду для игры нужно собрать, организовать время с учётом занятий родителей и физического состояния детей. Когда команда организована, можно почти полностью забыть о необходимости что-то организовывать и следить за детьми, поскольку они заняты игрой.

2) По поводу того, как и чему учить детей дошкольного возраста. Не нужно торопиться с обучением, поскольку по школьной программе дети становятся взрослыми уже в 14 с соответствующим образом жизни. Не нужно стремиться дать им огромное число предметов из правила "чем больше, тем лучше", тем самым отбивая желание учиться и понижая успеваемость по основным.
Ребенок, научившись ходить, обучается говорить. Затем он должен "жить" вместе со всей семьёй - быть там, где все, и получать информацию в бытовых делах. Этому способствует то, что в сельской местности можно сделать площадь дома больше 1-2хкомнытных квартир. Ребенок может перемещаться по дому, видит маму, отца, старших братьев и сестер, морально участвует в общей жизни. Чуть взрослее он растёт двором: появляется кошка, собака, птица во дворе. Всё это создаёт для ребенка любознательность и возможность познавать мир.
К 6-7 годам ребёнок должен уметь читать по слогам, писать простые слова, знать некоторое количество цифр и операции сложения/ вычитания. Тренируется память в виде записи и повторении символов.
Основными предметами должны быть математика, русский язык, а также чтение взрослым литературы для формирования образов и развития мышления, а также для занятия части времени.

3)В этот период ребёнку прививаются основные понятия, что плохо и хорошо, как можно, и как нельзя поступать. Также ребенку должно прививаться желание помогать родителям в труде.
Ребенок условно должен принимать участие в занятиях взрослых. Например, девочка присутствует при дойке козы, подаёт ведро или гладит козу, или просто приводит козу в хлев, или идёт с взпослым поить козу в поле. Мальчик должен присутствовать при строительстве здания или пристройке, даже стучать по доскам. Даже при отсутствии фактической помощи эти действия оказывают большой эффект в формировании личности ребенка, его творческого развития и создания любимого рода деятельности.

4) Ребёнок должен расти сам, родитель только помогает ему, направляет, прививает правильную модель и позицию. Конечно, наличие других детей делает жизнь и развитие ребенка более насыщенным, формирует умение жить в коллективе, а также разница характеров не даёт замкнуться, ведёт к изучению окружающего мира.

5) Ребенок должен видеть, что родители трудятся и получают еду, тепло. И что он также должен трудиться, должен помогать. Игры и труд должны сочетаться и должны быть главным воспитателями ребёнка.
Дмитрий 1974
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 05:32
Репутация: 60

Re: Цели и задачи ДО, и организация его в коммунее

Сообщение Дмитрий 1974 »

     Что тут скажешь, могу лишь подписаться практически под каждым словом выше изложенного поста. Грамотно и по существу. В таком вот ключе, и с такими людьми на мой взгляд и надо организовывать воспитание и обучение детей в коммуне. Осталось перейти от теории к практике.
Ответить

Вернуться в «Дошкольное образование»